50 приемов письма от Роя Питера Кларка

0


                    50 приемов письма от Роя Питера Кларка

Пришла пора взять на обзор книгу, за которой я охотился почти 10 лет, но ее тупо не было у нас на книжных полках. Встречайте: Рой Питер Кларк и его «50 приемов письма»!

Книга от легендарного тренера по письму Роя Питера Кларка, председателя Пулитцеровской премии и автора 17 книг по писательству, лингвистике и журналистике. Внутри — 50 приемов мастерства и 20 практических заданий, чтобы преодолеть любые сомнени и создать свой идеальный текст. Не важно, начинающий вы автор или профессионал.

Идем книге под капот.

Часть I. Основы

Учимся начинать предложения с подлежащего и сказуемого. Задаем порядок слов для выразительности. Активируем глаголы (у нас когда на почте бабуськи в очереди стоят, они прям активируют как не в себя). Учимся быть пассивно-активными (что-то на садомазохическом).

Присматриваемся к наречиям и не усердствуем с формами глагола несовершенного вида. Не боимся длинных предложений, ведь они, как показывают исследования Пензенского универститета языка им. А.С. Александрова, приводят ценителей чтения в совершеннейший экстаз, да-да!

Создаем шаблон и берем его в работу. Позволяем знакам препинания контролировать темп и пространство (а еще мы помним, что запятая вершит судьбы людей). И в итоге режем сначала большое, потом малое — ой вэй, что-то на редакторском.

Часть II. Спецэффекты

Здесь мы предпочитаем простое техничному. Отводим место ключевым словам (что-то на сеошном). Играем словами даже в серьезных историях. Узнаем кличку собаки (чего???). Уделяем внимание именам и названиям (о, нейминг пошел). Ищем оригинальные образы.

Обыгрываем креативный язык других людей. Задаем темп размером предложений (Ночь. Горела баня. Я смотрел и смеялся. Теща бегала в пене вокруг и кричала). Меняем размер абзацев. Выбираем в уме количество целевых элементов (чего???).

Познаем, когда уходить в тень и когда представать во всей красе. Поднимаемся и спускаемся по лестнице абстракции. Настраиваем свой голос.

Купить рекламу Отключить

Часть III. Планирование

Работаем по плану. Учимся отличать репортаж от истории (внимание, журналисты и сторителлеры!). Используем диалог как форму действия (читаем Макки). Показываем особенности характера (о, давайте только без этого вот!). Располагаем необычное иинтересное рядом (прям как Фокс Малдер!).

Предвосхищаем драматические события и значимые выводы. Используем неопределенность для создания тревожного ожидания. Строим произведение вокруг главной темы. Распределяем по всему тексту «золотые монеты».

Повторяем, повторяем и еще раз повторяем (как тут не вспомнить русскую пословицу про мать ученья). Описываем с разных ракурсов (прям как пивка попил и на снежок вышел). Рассказываем и пишем для сцен (как настоящие сценаристы). Смешиваем стили повествования.

Не пишем в коротких работах ни одного лишнего слова. Предпочитаем архетипы стереотипам (что-то на юнгианском). Пишем концовку (делу венцовку!).

Часть IV. Полезные привычки

Определяем основную цель своего произведения. Обращаем прокрастинацию в репетицию. Заблаговременно выполняем домашнюю работу (что-то на ученическом).

Читаем ради формы и содержания. Берем с миру по нитке (что-то на родном русском). Разбиваем продолжительную работу на части. Интересуемся сопутствующими профессиями, потому что это усилит наше произведение.

Собираем собственную группу поддержки. Ограничиваем самокритику в первых набросках (да щас!). Учимся на критике (если только это не критиканство!). Овладеваем инструментами своей профессии.

Книгу покупать однозначно. Это сокровищница пишущего человека.

П.С. Мэйк ридинг нот вотчинг!

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.