Анализируем виды маркетинговых стратегий

0


                    Анализируем виды маркетинговых стратегий

22 показа 7 открытий

Маркетинговая стратегия — это чёткий план действий и работа, которая повлияет на конечную прибыль и успехи предприятия в ближайшем и далёком будущем

Маркетинг помогает решать общую задачу всех предпринимателей — как быстро и дорого сбыть товар, прилагая минимум усилий и вложений. Ничего не выйдет без правильно выбранного подхода, который принято называть маркетинговой стратегией. Её составление поможет отследить эффективность рекламы, пиара, прочих действий, которые направлены на повышение сбыта и рост прибыли. Без грамотно подобранной стратегии нельзя масштабироваться, только с ней можно оценить полученные результаты и выйти на новые горизонты.

О целях маркетинговой стратегии

Задача работы — это выявить главные направления, которые приведут к конечному результату. Для продумывания конкретного пути надо составить маркетинговый план. Можно выделить 4 основных вида целей:

  • Базовые. Это основа, которая определяет рост и развитие предприятия. Здесь подразумеваются анализ специализации и стремление занять лидерство в определённом товарном сегменте. Маркетологи должны постараться наделить продукцию особенностями и достоинствами, которых лишены товары конкурентов. Важно поработать с ценовой политикой и минимизировать издержки, ведь именно доступность — главный драйвер выживания в реалиях 2023 года.
  • Глобальные. Они позволяют оценить своё дело в масштабах всей планеты. О выходе на международный уровень мечтают многие, интернационализация всегда даёт хорошие плоды. От неё выигрывают и производители, и потребители. Тут важно позаботиться о единых стандартах, а сократить издержки позволит размещение фабрик вблизи точек сбыта. Взаимовыгодное сотрудничество и международная кооперация — это снижение трат на исследования, транспорт, хранение, логистику. Глобальный маркетинг позволяет расширять продуктовую линейку.
  • Конкурентные. Эта работа направлена на стратегию по отношению к соперникам. Потребуется не только укреплять свои позиции на рынке и стремиться к лидерству, но и искать новую ЦА и экспериментировать с формами сбыта продукции. Не стоит опасаться буквальной пропаганды своего товара: если это спортивный инвентарь, то рассказывайте о пользе спорта. Если это смазочные материалы для авто, то заявляйте и долгом сроке службы техники. Заниматься антирекламой чревато, а вот демаркетинг в естественных формах приветствуется. Если возникнет необходимость поднять цены, то не бойтесь этого — инфляция была и будет всегда. Зато потребитель увидит Вашу уверенность в собственной продукции. Всегда можно занять тёплое место конкурента — если у него начались проблемы с поставками товара «А», то смело занимайте нишу и заполняйте свои полки продукцией «А».
  • Политика роста. Это важно для тех компаний, которые давно расстались с темой выживаемости и не требуют мер для стабилизации. Это монстры бизнеса, которых интересует полное покорение рынка и создание абсолютно новых товаров. Они должны думать о поглощении более мелких предприятий и интегрироваться с сильными для дальнейшего развития. Иногда потребуется и диверсификация: довольно часто востребованный пару лет назад товар стал неактуальным и утратил свою значимость. Его можно смело снимать с производства и высвобождать цеха под новые продукты.

Об этапах составления маркетинговой стратегии

Нормальный бизнес не в состоянии развиваться без плана. Надо оценить важность предлагаемых товаров и их перспективы в будущем. Тут не обойтись без анализа рыночных тенденций и изучения конкурентов. Отследить рынок помогут аудиторы и консалтинговые фирмы. Можно заняться исследованиями или покупать готовые данные. Опытные маркетологи отслеживают информацию в социальных сетях, этот инсайд помогает понять недовольства покупателей и их боли.

Важный этап — оценка состояния фирмы или компании. Владельцы обязаны чётко осознавать миссию своего предприятия и выпускаемого товара. Зачем нужен продукт? Могут ли без него обойтись потребители?

В сознании каждого сотрудника обязан быть нарисован портрет идеального покупателя. Если фирма существует много лет, то надо знать ключевой сегмент, приносящий основную прибыль. Руководство должно постоянно задавать себе вопрос: «Почему товар так важен и в чём его уникальность?». Стоит не упустить момент организации процесса продаж. Как народ узнаёт о новинках? Какие есть пути коммуникации и обратной связи? Ответы на эти вопросы помогут оценить уровень предприятия, владельцы будут чётко осознавать свои сильные и слабые стороны. Это спасёт от массы угроз и поведает о возможностях. Не стоит упускать из вида и вопросы собственного позиционирования, надо помнить о конкурентных преимуществах.

Разработка плана развития делится на постановку целей. Важно придерживаться миссии бренда, не забывать о сегментах рынка, помнить об акциях и регулярных скидочных предложениях.

Всё должно быть вовремя и обязано привязываться к праздникам и сезонам продаж. Реклама направляется на конкретную целевую аудиторию. При разработке плана надо чётко расписать обязанности каждого сотрудника, отвечающего за маркетинг. И это должны быть не устные распоряжения, а документы с прописанными задачами. Невозможно вести стратегию без контроля и подведения итогов. Только так можно оценить результаты всей работы и сделать выводы, что силы потрачены не напрасно.

Подводим итоги

Маркетинговая стратегия фирмы — это строгая последовательность действий, похожая на цепочку с особыми незаменимыми звеньями. Для лучшего понимания выделим основные этапы:

  • Анализ состояния рынка.
  • Изучение конкурентов.
  • Собственное позиционирование.
  • Наработка маркетингового плана.
  • Определение целей и задач.
  • Деление на этапы.
  • Контроль.
  • Корректировка действий.
  • Подведение итогов.

Купить рекламу Отключить

Всё вышесказанное может показаться слишком сложным и запутанным для тех, кто открыл свою парикмахерскую или устанавливает акустику в автомобили. Но если перед Вами амбициозные цели, желание выйти с продукцией на мировой рынок, то без работы с маркетинговыми стратегиями Вам не обойтись.

Это не догма: отсутствие стратегии — не повод для штрафных санкций и проверок государственными чиновниками. Это внутренний механизм, без которого многие фирмы просто разорились, хотя могли добиться славы и успеха.

А что думаете Вы? Был ли интересен этот материал? Что о маркетинговых стратегиях Вы слышали? Есть ли опыт успешного применения? Какой важный момент упущен в статье?

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.