Ценовой бандлинг

0


                    Ценовой бандлинг

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли. На VC можно изучить много детальных кейсов моей команды, но параллельно я решил делиться короткими заметками, которые могут Вам пригодиться. Если формат «заходит», отмечайте в комментариях.

Вы наверняка знаем примеры продажи комбо обедов от “Вкусна и точка” и “Бургер Кинг”? Это и есть ценовой бандлинг, решение продавать комплекты товаров по более низкой цене, чем в отдельности. Но мало кто знает, что этот инструмент можно эффективно применять в B2B.

При разработке решений по снижению ценового давления со стороны дистрибьюторов, для компании производящей колбасные изделия и мясные деликатесы, мы обратили внимание на неравномерное распределение остатков продукции на складе по отношению к спросу. Проблема возникла из-за того, что компания открыла свой собственный цех по переработке мяса. Решение снижало себестоимость продукции, но формировало необходимость задействования в производстве всех частей туши. Появились новые продукты. Они были великолепными, но дистрибьюторы не хотели их продвигать.

Внедрение комплектов продукции по ценам ниже, чем товары закупленные в отдельности на 15% дешевле, позволили увеличить прибыль в 2,4 раза.

На фото я разместил пример расчета. Мы сравниваем стоимость и уровень прибыли на единицу товара россыпью и комлект того же товара. Мы включили в комплект товар категории А (ABC-анализа), товар категории B, и три товара категории C. Так как дистрибьюторов в первую очередь интересовал товар категории А (Сыровяленая колбаса из свинины, 900 г) пользовавшийся высоким спросом, они были заинтересованы в получении скидки с целью роста доходности. Мы им дали такую возможность, и увеличили продажи неликвидных товаров.

Таким образом, ценовой бандлинг позволяет решить сразу несколько важных задач: увеличение прибыли, увеличение продаж низкомаржинальных продуктов, повышение оборачиваемости склада.

Маркетинговая компания “ВИАТ”.

3K показов 166 открытий

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.