Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 1

0

Цикл статей про сегментацию будет полезен для начинающих маркетологов, таргетологов, smm специалистов, дизайнеров, аналитиков. Я собрала личный опыт директора по маркетингу, службы доставки пиццы в городе миллионнике: где высокая конкуренция и конечное число покупателей.

384 показа 25 открытий

Сегментация клиентов — это стратегия маркетинга и анализа, в рамках которой компании делят своих клиентов на группы или сегменты на основе определенных характеристик.

Целью сегментации является более глубокое понимание разнообразия потребностей, поведения и характеристик клиентов.

Сегментация клиентов имеет особое значение для компаний сосредоточенных на существующих рынках, где конкуренция высока, что приводит к постоянной борьбе за долю рынка и снижению прибыли из-за интенсивной конкуренции

И так, что же дает бизнесу правильная сегментация:

  • Понимание перспективной доли рынка:

Через сегментацию компании могут лучше понять, какие сегменты на рынке наиболее прибыльны, и какие клиенты могут принести большую выгоду.

Мы сделали упор на 4 сегмента, а низкую загруженность кухни в определенные часы компенсировали через распределение обязанностей персонала. Сотрудники делали заготовки и готовили кухню к интенсивным нагрузкам.

  • Ценообразование и дифференциация:

Сегментация помогает понять, какие сегменты рынка готовы платить за уникальные продукты и услуги. Это позволяет компании дифференцировать свои предложения и основывать ценообразование на особенностях каждого сегмента.

Самые большие продажи мы получали с товаров, со стоимостью выше среднего среди всех наших SKU. Эта аудитория точно знала что она хочет. Например нашу пиццу заказывали для посиделок в большой компании.

  • Более эффективное конкурирование на рынке с конечным кол-вом пользователей:

Понимание сегментов позволяет компаниям концентрировать свои ресурсы и маркетинговые усилия на наиболее перспективных сегментах, повышая эффективность конкуренции.

Мы настраивали рекламные кампании на сегменты клиентов с высоким чеком, по ним же выстраивали lаl аудитории.

  • Удержание клиентов:

Купить рекламу Отключить

Сегментация позволяет более точно понять предпочтения клиентов, что помогает удерживать клиентов путем предложения более персонализированных услуг и удовлетворения их потребностей.

Изучив одну из ЦА мы придумали как задержаться в доме на большее время (упаковку выкинут сразу как продукт будет съеден). К тому же только напомнив о себе в рассылках мы получили retention на 30% больше чем от других ЦА.

  • Анализ конкурентов:

Сегментация позволяет лучше понять, какие сегменты используют конкуренты, и какие из них могут быть перспективны для более успешной конкуренции.

Изучив ассортимент конкурентов мы не бросились его копировать, мы запустили mvp, поняли что именно может работать и только после этого изменили ассортимент на сайте. В тот день мне позвонил руководитель колцентра со словами: Евгения я вывожу дежурных операторов, мы не справляемся с потоком заказов.

  • Лучшее понимание клиентов:

Сегментация позволяет более глубоко понять потребности, поведение и предпочтения различных групп клиентов. Это помогает компаниям точнее адаптировать свои продукты и услуги под эти потребности.


                    Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 1

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.