Использование животных в рекламе — этично?

0

Объявляю в комментариях битву зоозащитников и циников. Fight!

1.4K показов 284 открытия

О чём спор

Я живу в Питере и регулярно пересекаюсь с коллегами (чаще всего с девочками из агентства или клиентами), которые говорят, что использовать животных в рекламе — некорректно. Процентов 30 говорят, что их это отталкивает, процентов 40 говорят, что в целом ок, а остальным без разницы.

Основная мысль у тех, кто против: «Это эксплуатация животных».

Если что, я не ВЦИОМ, просто моя собака, которую я везде таскаю, наводит на такие разговоры))

Мысль: смотря КАК животные участвуют в маркетинге

Животные сами по себе просто существуют. Вопрос «хорошо/плохо» только в том, как люди с ними поступают.

Если это пэт-маркетинг, направленный на создание благоприятной среды для животных или реклама приюта — почему нет?

Например, с 2021 года Альфа-Банк объявил себя pet-friendly банком и разрешил водить в свои офисы питомцев.


                    Использование животных в рекламе — этично?

Плюс банк проводит разные акции с животными и активно использует их в контенте. Например, офигенный пост, который вызывает эмоции — как их сотрудница забрала из приюта собаку, и теперь они путешествуют вместе:


                    Использование животных в рекламе — этично?

Ну и классическая заботливая реклама от Whiskas о маленьком котёнке, который считает свою маму хозяйкой, а она его кормит лучшим кормом. Ну прелесть же?

Или когда МТС устраивает акцию с QR Котом (так и пишется) и демонстрирует милого пушистого кота в рекламе с заботой:

И нравится, что в России появляются бренды, у которых помощь животным — часть позиционирования. Например, казанский бренд одежды Urobarbos жертвует часть выручки в приюты и проводит фотосессии с животными.

Pet-marketing — чисто эмоциональная история

Все люди любят милых животных и пропитываются лояльностью к бренду, когда он о них заботится. Так компания показывает, что она разделяет ценности клиентов и формирует эмоциональную связь.

А эмоциональная связь — нефть маркетинга в 21 веке. Продуктов и «решений задач» уже достаточно, помимо этого нужны общие ценности, которые будут влиять на принятие решений потребителя.

А вот если с животными обращаются плохо…

Это сразу считывается в обществе, и бренды такое, конечно, не допускают. Но вспоминается смешной пример из бородатых времён, где Владимир Жириновский во время президентской кампании записал проморолик, где он стегает ослика, который олицетворяет Россию.

Купить рекламу Отключить

Сам он признался, что потенциальные избиратели отреагировали негативно. Вот это плохой пример pet-marketing’а))

В последнее время я не замечала за брендами жестокого обращения с животными, но что касается личного бренда — тут на репутацию это влияет очень сильно. Ролики вставлять не буду, но в интернете люди очень жёстко отреагировали на ситуацию с кошкой Хасбика и «воспитанием» животных от Братьев Запашных.

Уважаемые знатоки

Я никогда об этом не задумывалась, но, похоже, есть люди, которые правда негативно реагируют, когда животных «используют» в рекламе и маркетинге.

Поэтому опрос!

Pet-marketing — можно или нельзя? Можно, если с животными хорошо обращаются Нельзя ни в каком виде Напишу своё мнение в комменты Показать результаты Переголосовать Проголосовать

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.