Итоги октября нашего амстердамского стартапа или как первый кассовый разрыв помог нам найти инвестора

0

Всем привет, я Денис. Я долгое время работал в разных больших компаниях. Продавал рекламу в Google. Строил e-commerce Mars. Развивал Додо Пиццу в России и на других рынках. В 2022 году я уехал из России и запустил свой бизнес в Амстердаме. Я рассказываю свою историю в телеграмм канале и иногда дублирую посты тут.

1.9K показов 1.5K открытий


                    Итоги октября нашего амстердамского стартапа или как первый кассовый разрыв помог нам найти инвестора

Хочу ввести регулярную рубрику с результатами нашего стартапа. Буду фиксировать успехи и неудачи. Честная рефлексия по результатам прошедшего месяца.

Выручка растет!

Сентябрь к августу мы выросли на 1%😂. Октябрь к сентябрю +13%. Итог месяца — 2524€. Такими темпами мы придем к месячной выручке 10 000€ к осени 2024 года. Хотелось бы пораньше)

За эти два месяца мы продали 26 платных отчетов и 9 ежемесячных подписок. Конверсия из отчетов в подписки — 35%. Мы впервые продали подписку сразу на квартал, получив предоплату за 3 месяца вперед. В целом все это неплохие результаты, но за этот же период времени 7 клиентов отказалось от подписки. Из-за этого рост почти незаметен.

Мы по-прежнему не нащупали масштабируемые каналы продаж. Клиенты приходят из всех каналов по чуть-чуть. Мы все еще не знаем, как это чуть-чуть умножить на 10. То есть даже если бы у нас было на счету много миллионов евро, мы не смогли мы нажать на волшебную кнопку и начать генерировать больше выручки.

Сейчас фокус в продажах перемещаем на партнерства и сегмент более крупных клиентов с высоким чеком.

Продукт надо менять

Наш текущий продукт очень сложный для масштабирования. По крайней мере, без возможности закупить качественные данные и серьезно поднять ценность продукта. Мы понимаем, как помогать бизнесам принимать взвешенные решения по аренде помещений, но у нас тупо нет денег купить «сырье» для этого продукта.

Так же большая проблема в том, что сам продукт не подразумевает возможность сделать прозрачную и понятную разницу в цене для маленьких и больших сетей. То есть цену сложно привязать к количеству открытых точек или к текущему количеству точек.

Мы постарались трезво взглянуть на то, на сколько наши клиенты ценят наш продукт. Из-за низкой цены клиент может купить продукт просто потому, что мы его сильно уговаривали. Вовсе не из-за того, что он ему реально понравился. Это подтверждает, что проблема которую мы решаем, существует, но не подтверждает, что наш продукт помогает в решении проблемы клиента.

Купить рекламу Отключить

Что будем менять?

В октябре мы сделали пилотную версию нового продукта — конкурентный анализ локального окружения ресторана.

Есть предположение, что из-за сложной операционки в этом бизнесе ни управляющие компании, которые развивают франшизы, ни сами франчайзи не успевают отслеживать, что происходит с их конкурентным окружением. Как меняется выручка конкурентов, как меняются доли рынка, как конкуренты меняют меню и повышают цены.

Мы планируем брать по 30£ в месяц за один такой отчет для одной точки каждый месяц. Потенциально этот продукт может принести нам контракты на десятки тысяч фунтов в год. Осталось научиться продавать😂

Сейчас у нас есть 4 сетевых клиента, у которых в общей сложности 450+ точек. Мы начали показывать им первую версию продукта. Собираем обратную связь.

В первом комментарии к посту приложу ссылку на пилотную версию версию продукта.

Ценообразование

Мы поняли, что разница между ценой нашего продукта и ценой продукта ближайшего конкурента слишком большая. Наша месячная подписка стоит 99£. Цена ближайшего конкурента — 1000£. Есть гипотеза, что можно попробовать поднять цены. Тогда, даже если количество новых клиентов упадет в деньгах, мы все равно будем расти быстрее.

В октябре мы подняли цену на разовый отчет с 25£ до 99£. На месячную подписку — с 99£ до 499£. Будем собирать обратную связь.

Тот самый кассовый разрыв и инвестиции

В начале октября у нас закончились деньги. После выплат всех зарплат в начале месяца у нас на счету оставалось 1000€. Было немного не по себе, так как было не ясно, что делать, если до конца месяца мы не найдем инвестора. Благо нас решил поддержать один из ранних инвесторов Додо, за что ему огромное спасибо. Он инвестировал в нас 50 000€, что дало нам дополнительные 4-5 месяцев для поиска product market fit. Процесс поиска инвестиций мы так же не останавливаем. На текущий момент у нас есть несколько инвесторов, с которыми мы ведем переговоры.

Планы на ноябрь

Главная цель сейчас — сделать продукт, который заинтересует сети. Мы сильно верим в конкурентный анализ. В ноябре постараемся показать его как минимум 10 крупным сетям, собрать обратную связь и довести хотя бы одного из десяти клиентов до сделки.

В первом комменте ссылка на предыдущий отчет за август.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.