Изменить упаковку? Нет, изменить мир! ч.2
В 1934 году Бернейса снова пригласили поработать с Lucky Strike. У них были зелёные упаковки сигарет, однако они очень плохо продавались. Маленькое отступление: Эдвард Бернейс был первым человеком, который решил прорекламировать курение девушкам. С тех пор публичное женское курение перестало быть чем-то постыдным.
Исследование Lucky Strike показали, что дизайн и зелёный цвет пачки сигарет отталкивали женщин: они не считали этот цвет гармоничным с их гардеробом. По итогу American Tobacco отказалась менять дизайн, поэтому Бернейс решил изменить стратегию продвижения.
Он не смог изменить упаковку. Поэтому он решил изменить американский мир.
Ход кампании
Бернейс договорился с производителем тканей Onondaga Silk Company и организовал для редакторов модных журналов обед, посвященный цветам будущих сезонов. Он постарался и сделал абсолютно всё зеленым, включая меню и сами блюда.
В журналах начали публиковать статьи психологов, которые обсуждали значение зеленого цвета. Галереи устраивали «зеленые» выставки, художники говорили о роли зеленого в искусстве, а модели носили зеленые наряды на модных показах. В течение нескольких лет Бернейс проводил различные акции под общим девизом «Наступает время зеленого», делая этот цвет чрезвычайно популярным.
Что же произошло по итогу?
Зелёный цвет стал цветом года, зелёный цвет вошёл в тренд и стал безумно популярным практически в каждой сфере. А так как сигареты Lucky Strike единственные были с зелёной упаковкой, они взлетели в продажах.
Эдвард Бернейс понимал, что эстетика, мода и дизайн могут стать преимуществом компании, так как относятся к сфере подсознательного выбора, а не логического. И опять такой же вывод, как и в прошлый раз: PR — безграничный инструмент. И иногда вместо того, чтобы рекламировать товар, можно непосредственно воздействовать на бессознательное.
Источник: vc.ru