Как использовать позиционирование при разработке и продвижении чат-бота в Telegram

0

Если вы решили, что вашей компании нужен Telegram-бот, прежде чем приступить к его созданию (или поиску подрядчика), вам следует задуматься о позиционирование — это стратегия, которая поможет выделить ваши особенности и конкурентные преимущества. В статье на примерах расскажу о различных вариантах позиционирования.

2.4K показов 244 открытия


                    Как использовать позиционирование при разработке и продвижении чат-бота в Telegram

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Позиционирование поможет создать уникальный образ компании в голове у потенциальных покупателей.

Какие варианты позиционирования существуют

Про позиционирование в интернете тонны статей, но нас интересует именно позиционирование в социальных сетях, поэтому мы берем книгу уважаемого Дмитрия Румянцева «Продвижение бизнеса в ВКонтакте» и узнаем, что позиционирование проекта в SMM, бывает прямое коммерческое и по интересам. Раньше также использовалось смешанное позиционирование (коммерческое + интересы), но сейчас его использование менее эффективно. По крайней мере, для продвижения ВКонтакте, для создания чат-ботов рекомендую потестировать.

Как понятно из названия, прямое коммерческое позиционирование стоит выбирать, когда вы сразу говорите подписчикам: «Мы продаем вот это или оказываем такие-то услуги, приходите к нам!»

Позиционирование по интересам применяется, когда ваша тема достаточно обширная, чтобы объединить вокруг себя участников и привлечь их к обсуждению, делиться новостями, завязывать знакомства.

Примеры позиционирования чат-ботов

Создавая Телеграм-бота, вы можете выбирать то или иное позиционирование. Это будет влиять, как на процесс разработки, так и на дальнейшее продвижение проекта.

  • Один из моих клиентов — лингвокоуч Ольга — @lingua_coach_bot. Она преподает английский и руководит языковым центром. Ольга не хочет вести сообщество и постоянно создавать контент. Бот нужен, как замена сайту — площадка, где описаны услуги эксперта, есть возможность записаться на обучение и рассказать потенциальным клиентам о теме лингвокоучинга. В ее боте используется прямое коммерческое позиционирование.
  • Ирина — разработчик и автор множества бесплатных уроков по созданию чат-ботов, которые доступны в ее боте @Game_designer_bot. Она использует позиционирование по интересам, объединяя на своей площадке людей, желающих научиться созданию ботов для себя или клиентов.

Перед созданием чат-бота продумайте стратегию

Ответьте себе на вопросы. Зачем компании чат-бот, как вы будете его использовать? Кто целевая аудитория и какие задачи ЦА вы хотите решить с помощью бота? Как будете привлекать подписчиков и, конечно, как бота монетизировать? Какой результат хотите получить от внедрения чат-бота? Без ответа на эти вопросы все закончится фразой: «Ой, да не работают эти ваши боты. Делали, знаем!»

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.