Как кинуть маркетолога не привлекая внимание санитаров и… прокуратуры

0

Все нижеизложенное оценочное суждение автора =)

За 3 года трудовой деятельности, до перехода в маркетинг, я видел всякое: лож, насилие, нравственное падение личности — был рабочим на заводе. Но будучи 13 лет маркетологом — видел куда больше.

Не заплатили за работу? Нормально! Это давно привело меня к работе со всеми только по предоплате. Взять деньги на продвижение компании друга, с которым семьями отдыхаешь, а меня на субподряд и пропасть на пару недель от всех, сказав своему другу в конечном итоге — что деньги уже давно у маркетолога и это он кидает — «Сомнительно, но окей«. И таких историй я наблюдал много. Хотя мир полон скорее честных людей, а кинуть могу и в штате. И не важно вы SMMщик или директор по маркетингу.


                    Как кинуть маркетолога не привлекая внимание санитаров и... прокуратуры

Но как то я увидел нечто новое. Мне предложили сотрудничество с компанией с оборотом больше 1 млрд. руб. в год, назовем ее «ПЭВТ37» (все совпадения пока случайны). Действующий подрядчик Заказчика не устраивал, подрядчик был мягко говоря не эффективен. К примеру, «ПЭВТ37» продвигался по такому ключу как «банан». Хотя компания торгует специфическими запчастями и никакого созвучного или сленгового названия товара у нее нет. Может быть это фирменная подпись контекстолога пересмотревшего «Во все тяжкие»?


                    Как кинуть маркетолога не привлекая внимание санитаров и... прокуратуры

В ходе консультаций и анализа была разработана красивая схема прогрева и лидогенерации, которая включала в себя:

— переработка действующей контекстной рекламы;

— создание quiz-лендинг заточенного на лидогенерацию;

— создание контентной автоворонки;

— создание автоворонки в месседжере;

— сборка всего этого в единую систему и пр. работы.

Зачем все это? Это БАЗА! Сложный продукт, высокий средний чек под 200 т.р., не пригодность основного сайта для приема трафика. Нужна полноценная система лидгена. Руководителя отдела маркетинга (РОМ) и владельца компании все устроило. Отдам должное РОМу — он смог снизить стоимость моих услуг — чего обычно не происходит. РОМ гарантировал компенсировать потерю длительным сотрудничеством. Ударили по рукам.

Две недели согласовывали договор с юр.отделом Заказчика, малыш подрос с 2 до 16 страниц после 4й редакции. Получен аванс в 90 000 рублей и дела пошли. Две недели прошли отлично — детализированная стратегия и операционный план созданы, анализ рекламной компании (РК) и ее переработка проведены, трафик на старый сайт-каталог запущен, лид-магнит создан, схема нового сайта согласована и размещена на хостинг в виде рабочей модели, схема автоворонки подготовлена и Et cetera, Et cetera, Et cetera. Запуск всегда сложный, нужно спешить и дел много.

Купить рекламу Отключить

И в один совсем не прекрасный день звонок от РОМа: «Мне сказали немедленно прервать с Вами работу». Ну чтож, такое бывает, планы компаний меняются. Ничего страшного. Но тут звонок из юр. отдела «ПЭВТ37»:

— «Работа прекращается и необходимо вернуть всю предоплату, все 90 000 рубле».

— «Эммм, но была проделана огромная работа за эти 2 недели?»

— «Ну ОК, пишите АКТ, мы посмотрим.»

Подготовлен АКТ и направлен Заказчику, часть денег за фактически не оказанные услуги было предложено вернуть заказчику, все честно и… Акт был отклонен. Что происходит?

В ответ на мой мотивированный ответ и Акт, было получено прекрасное письмо, суть которого: «Никакие услуги не оказывались, не согласовывались, где деньги Лебовски?» =)


                    Как кинуть маркетолога не привлекая внимание санитаров и... прокуратуры

Длительные переписки между моим юристом и юр. отделом Заказчика ни к чему не привели. Точнее привели — к подаче на меня в суд. Меня и коллег по всякому кидали, но что бы через суд… всякое бывало, но так хорошо, первый раз.

Что по итогу? Первое слушание назначено на 2024 г. В суд, совместно с юристом, подготовлены и переданы возражения с рабочими материалами, больше 200 листов. Кто бы мог подумать сколько можно потратить бумаги на материалы наработанные за 14 дней, если все распечатать?

Сила в правде, а правда в доказательной базе. Кидок на «дурака», так делают крупные компании. Сложно доказать факт оказания услуги. Но мы попробуем. К рабочим материалам есть скриншоты чатов и переписки по электронной почте, свидетельские показания и не только. Что есть у оппонента? Тезис что «ничего не было», на самом деле это не мало и все не так однозначно. Но прогибаться под контрагента с «низкой социальной ответственностью» не стоит. Всегда заключайте договор, сами создавайте рабочие чаты, записывайте все дистанционные совещания на видео, а личные собрания на диктофон (и в работе пригодится, зачем все идеи запоминать и вообще).

Санитаров может бы контрагент и избежит, но думаю так это не стоит оставлять

Подписывайтесь, что бы узнать продолжение истории и как себя защитить. Подготовим с юристом для Вас рекомендации. Если у вас есть идеи, пишите в комментарии. Спасибо!


                    Как кинуть маркетолога не привлекая внимание санитаров и... прокуратуры

459 показов 125 открытий

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.