Как мы вырастили блог на 18,000 подписчиков за 2 месяца. Без рекламы
Мы подбираем капсульные гардеробы: подбираем, привозим на примерку 24 часа, увозим все, что не подошло. Блог ведем с 2020 года, в 2021 вполне успешно (для коммерческого аккаунта) запустили TikTok. Сейчас, правда, наши полмиллиона подписчиков там — уже скорее следы былой славы, чем реальный бизнес-актив.
496 показов 59 открытий
Выбор одежды для женщин (мы работаем с женщинами) — вещь интимная и требует доверия. Поэтому сработал такой подход: подписываем людей на охватных и вовлекающих постах, и через 2-4-6 недель часть из них конвертируется в заказ капсулы. Некоторые «грелись» 2-3 месяца прежде, чем заказать.
К февралю 2022 года сами-знаете-где у нас было около 120,000 живых таргетированных (Москва + Питер) подписчиков. Реклама накрылась.
Нас спасли рилсы и новые каналы: мы просто перенесли контент ТикТок в другие соцсети. Это сработало: в норме мы прибавляли +1,500-2000 подписчиков в месяц. Иногда меньше.
В мае 2023 мы взяли новую команду на контент. Началось все с нового контент-менеджера. Затем взяли небольшое агентство на дизайн постов и монтаж рилс.
Мы думали, что временное замедление роста возможно в связи с перестройкой. Но не ожидали, что рост сменится падением: аудитории, охватов — всего. Из прежней команды осталась только копирайтер. Она пыталась объяснить новой команде про нашу ключевую аудиторию: что это женщины 35-45, что мы всегда говорили о том, что для них важно и это работало, что дизайн должен не просто быть красивым, а решать задачи. Бесполезно.
Дизайнеру было важно, чтобы картинка нравилась ей самой, а то, что она в принципе перестала работать на задачу — продавать наш продукт или хотя бы вовлекать людей, — ее не особенно волновало. На любую критику она обижалась и отстаивала свои решения.
Новая команда, как в анекдоте, валила все неудачи на предшественников. И на единственного оставшегося из прежней команды копирайтера: мол, она очень пространно пишет, много текста, людям не интересно.
Через 2 месяца мучений мы расстались. К счастью, прежняя команда готова была вернуться.
Но рост не возобновился. Те же люди, те же решения, но они перестали работать.
Тогда CEO психанула и сказала: “Запускай Инну”. Инна — наш ведущий стилист и по совместительству модель самых популярных рилс. Ей 49 лет, у нее есть внучка и она шикарно выглядит. При этом, у нее не модельные параметры: она носит 48-50 размер одежды.
Самое популярное наше видео с Инной залетало уже дважды: осенью и зимой. И мы выложили его снова:
Видео залетело на 3,7 миллиона просмотров и 56 тысяч лайков.
Купить рекламу Отключить
Впервые за 2,5 месяца возобновился рост подписчиков:
На пике было +1000 подписчиков в день. Такого не было даже с рекламой. И мы не блоггер — мы коммерческий аккаунт: не особенно смешной и вирусный.
Раньше, пытаясь уложиться в бюджет на контент, мы ужались до постинга в формате “день пост, день рилс”. Теперь же мы стали делать 2 публикации в день: пост утром + рилс вечером.
Ресурсов на контент-продакшен хватало на съемку 15 рилс в месяц. А нужно было 30. Тогда мы отобрали самые популярные рилс прошлого года и стали публиковать их через день: день прошлогодний — день новый. С новыми текстами.
Половину новых рилс мы снимали по мотивам залетевших ранее: наконец-то стали делать больше “до и после”, еще есть несколько вирусных форматов.
Снимали только своих стилистов и клиентов: никаких юных моделей 175+
С постами использовали ту же логику: собрали популярные посты прошлых лет, сделали новый визуал. Одежда устаревает быстро, а проблемы и вопросы людей — остаются. Примерно половина постов сейчас идет в таком русле, а другая половина — новая.
Подсмотрели в популярных fashion сообществах формат представления образов, когда одежда и аксессуары сняты максимально крупно. Это дает “дорогой” эффект.
Этот формат стали перемежать с представлением полных капсул: и то, и то неплохо залетало.
Задействуем сторителлинг. Если раньше еженедельно у нас была рубрика “Капсула за 30 тысяч” (50, 100 и так далее), то теперь это выглядит, как на картинке выше.
Мы собрали в клиентских анкетах и переписках самые частые или острые запросы и составляем на их основе такие истории и капсулы. Это очень заходит, потому что читатель не просто смотрит на красивые картинки — он может разделить историю, которая за ними стоит.
Итого, с 19 июля у нас +18,000 подписчиков. И 0₽ на рекламу.
И урок: знай своих клиентов и никогда не позволяй обесценивать свой труд и опыт.
Источник: vc.ru