Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

0


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

27 показов 10 открытий

Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? В этой статье детально разберу как выполнить настройку сквозной аналитики в Битрикс24 для понимания эффективности каналов продвижения с точностью до копей

Если ваш бизнес инвестирует в рекламу – будь то контекстная реклама, таргетированная в соцсетях, email-рассылки, офлайн или другие виды продвижения – важно понимать эффективность каждого канала. Сколько привлекает клиентов, сколько генерирует лидов и сделок, какова окупаемость бюджета. Это позволяет оптимизировать маркетинг и вкладывать средства с максимальной отдачей.

Для такого анализа как раз и нужна сквозная аналитика. Рассмотрим, как ее настроить в Битрикс24 – CRM-системе для бизнеса.

Подключение рекламных каналов в Битрикс24


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Здесь есть встроенная интеграция с сервисами Яндекс.Директ, ВКонтакте и email-рассылками из самого Битрикса. Нужно только заполнить данные для авторизации.


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Но можно добавить и другие площадки: зарубежные соцсети, Google Ads, мессенджеры, сайты для размещения объявлений типа Авито, а также офлайн-рекламу, собственные интернет-ресурсы или партнерские каналы. Даже YouTube канал можно оцифровать и видеть заявки с него:


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Главное – чтобы у рекламного канала была возможность отправлять данные о переходах, лидах, сделках в CRM. Это можно реализовать с помощью вебхуков, API или CRM-форм.

В итоге мы получаем единую сводку по всем рекламным источникам в Битрикс24 с основными метриками.

Настройка параметров аналитики для каналов

Следующий шаг – детализация аналитики в разрезе каждого отдельного канала.

В настройках интеграции можно указать:
— Источник переходов и лидов: по UTM-метке, рефереру, домену, email и т.д.
— Параметры передаваемых лидов: имя, телефон, комментарий, сумма и др.
— Статусы для отслеживания: лид, контакт, сделка.
— Особые события цели: регистрация, покупка, подписка и т.п.

Благодаря этому формируется максимально подробная аналитика для каждого канала в отдельности.

Например, для контекстной или таргетированной рекламы это будут такие показатели как охват аудитории, CTR, цена клика, цена лида/контакта/сделки.
Для email-рассылок – процент открытия, кликабельность, конверсия. А для офлайн или собственных сайтов – затраты и доход от привлеченных клиентов.

Таким образом мы видим полную картину эффективности инвестиций для разных каналов продвижения:


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Отчетность по рекламным каналам в Битрикс24

Собранные в CRM данные о переходах, лидах и сделках можно проанализировать в разделе отчетности.


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

В маркетинговом разделе Битрикс24 представлены готовые отчеты для анализа рекламы.Там отражаются такие показатели как:

Купить рекламу Отключить

— Бюджет и расходы на рекламу
— Количество показов, переходов, лидов
— Конверсия по разным целевым действиям
— Стоимость привлечения клиентов
— ROI – окупаемость вложений


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Это позволяет сравнить эффективность разных рекламных кампаний и выделить наиболее окупаемые каналы. Исходя из этого, можно перераспределить бюджеты и вкладывать больше средств в те виды продвижения, которые реально приносят отдачу бизнесу.

Также есть возможность детализировать отчетность до конкретных объявлений, групп или меток. Чтобы выявлять самые конверсионные из них.


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Интеграция сквозной аналитики с процессами продаж

Помимо аналитики, важно настроить процессы работы с клиентами внутри Битрикс24, чтобы повысить конверсию. С помощью бизнес-процессов можно автоматизировать воронку продаж под лиды из рекламных каналов. Настроить триггерные рассылки, call-кампании для обзвона, передачу в работу ответственным менеджерам, план дальнейшего взаимодействия с клиентом.


                    Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности

Так повышается вероятность, что человек, пришедший по рекламе, в итоге купит ваши товары или услуги. А значит, растет ROI рекламных кампаний и улучшается окупаемость маркетингового бюджета.

Выводы

С помощью сквозной аналитики Битрикс24 можно точно определить какой вид продвижения работает лучше всего для вашего бизнеса. И в дальнейшем оптимизировать инвестиции в маркетинг, направив их в самые эффективные каналы.

Результат – максимальная отдача от вложенных средств и увеличение количества обращений и продаж за счет рекламы.

Как выглядят настройки Сквозной аналитики в действии можете посмотреть в коротком видео ниже:

В других статьях я более подробно рассказываю про настройку интеграции конкретных рекламных сервисов и автоматизацию воронок продаж в Битрикс24.

А если у вас уже есть вопросы по организации сквозной аналитики – задавайте в комментариях! Постараюсь дать исчерпывающие ответы.

Если материал был полезен, поддержите статью лайками и пишите комментарии, что было полезно, буду рад ответить на вопросы

P.S. И да, не забываем подписаться на мой Телеграм-канал, там не только про Битрикс24.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.