Как писать итоги года?

0

Мы посмотрели как пишут итоги года разные люди и компании, и нашли там 7 глобальных проблем. В конце дали советы, как писать итоги года, чтобы вас читали.

1. Елейная патока

Для ребенка Новый год — это волшебство, мандирины и подарки от Деда Мороза. Для него это сказка, потому что он не знает как это происходит. Для взрослого — обострение дефицитов. Это дедлайны на работе, нехватка времени на покупку подарков, оплата по счетам. А если есть дети, то еще поиск костюма мушкетера для утренника и заучивание стихотворений.

Поэтому, елейная патока для взрослого – это обман. А обманщиков не любят и кидают в спам. Будьте честными и пишите из мира читателя. Хотите поздравить — решите проблему.


                    Как писать итоги года?

Rideró —издательство. Читатель рассылки — автор, который публиковался или хочет опубликовать книгу через сервис.

Рассылка в мире автора — кейсы авторов, рекомендации чем заняться на Новый год. Покажите авторов с их книгами и их результаты. Вот Петров, Пупкин. Ему сделали такую обложку с помощью нейронки. Запустили продажи его книги на Вайлдберис. За 3 месяца купили 500 книг.Так авторы, которые сомневаются, пойдут публиковаться у вас. А кто уже запустил книгу, придет еще.

Письмо от директора компании имеет значение, если это твой босс, клиент или кумир. Иначе, на письмо и отношение автора к празднику все-равно. Да и директор рассылками не занимается, обычно это делают маркетологи. Поэтому, персонализация лишняя.

Эксмо тоже издательство. Но в новогодней рассылке заботится о читателе и авторах. Читателю — промокод и подборку книг для подарка разным людям. Для авторов — пиар их книг.


                    Как писать итоги года?

2. Бессмысленные факты

Не пишите факты ради фактов. Пишите о том, что читатель может применить в своей жизни — кейсы, его собственные результаты. Или объясняете, что значит каждый факт из мира читателя.


                    Как писать итоги года?

Чтобы оценить цифру, нужно сравнить ее с чем-то известным. Вот рассылка по цене чашке кофе – понятно, а 200 тыс. сообщений в тех. поддержку неподготовленному читателю – непонятно. Тоже самое, если написать: “15 млн. букв пользователи написали на наших лендингах. Спасибо, что пишете” .

Если читатель не получил бесплатно тариф, ему все равно, сколько всего вы раздали другим. Лучше сделайте на сайте список организаций и пришлите ссылку на него. Так читатели тоже могут присоединиться к благотворительности, а вы получите пиар, который хотели.

Про студентов писать лучше студентам. Клиентам эта информация не нужна. Если хотите написать, что гордитесь — покажите делом — пришлите кейсы лучших учеников.

Блоги на vc рассчитаны на внешнюю аудиторию, а не на подписчиков. Если вы не супер известный бренд или человек, который часто мозолит глаза, то пишите в статье, чем вы занимаетесь. Потому что вас не знают. Тильде не надо писать, чем она занимается, ее и так все знают. А вот компании Створка из примера ниже – надо.


                    Как писать итоги года?

Итоги абсолютно не понятны, если ты не знаешь, что такое Створка. А без понимания контекста итоги бессмысленны. Если мы захотим посмотреть ваш финансовый оборот — есть Контур и Сбис. А вы, подведите читателя к выводу, что с вами жизнь лучше. Используйте факты и не используйте “счастливчик”. Вы же не лотерея, где играют в повезло-не повезло.


                    Как писать итоги года?

Хотите похвастаться прибылью и количеством проектов — пишите об этом в личных соцсетях, как делают такие ютуберы-миллионники, как Михаил Гребенюк.


                    Как писать итоги года?

3. Самолюбование и пустословие

Когда кричишь в личной почте клиента какой ты хороший, возникает закономерный вопрос: ”Какую информацию о себе ты хочешь перекричать?”

В медиа среде Скиллбокс это прежде всего о профессии. Поэтому, на почте гармоничнее будут смотреться результаты учеников — сколько устроились в Яндекс, как изменилась жизнь после обучения. И не в отдельном видео, а в тексте. Потому что почта — это прежде всего про чтение и срочное подтверждение, а не о видео.

Есть миф о Нарциссе. Он был наказан богиней и влюбился в собственное отражение в воде. Его это погубило. В этом сообщении тоже воды много.


                    Как писать итоги года?

Хороший текст — индивидуален. Если заменить название компании на другую компанию — получится бессмыслица. С этим текстом иначе. Замените Скиллбокс на Сбер и смысл не изменится.

Если президент рассказывает, сколько потратили — это норма, потому что деньги в бюджет идут из моих налогов. А куда вы потратили свои деньги — не интересно. Напишите, что на вашем симуляторе можно делать и как это улучшит жизнь.

К благотворительности тоже вопросы. Курьеры не требуют благотворительности. Если говорить об их маленькой зарплате, то тогда надо создать благотворительность для учителей и воспитателей. Им приходится учиться несколько лет, нести ответственность за каждого ученика, работать дома. Это не благотворительность, а позёрство.


                    Как писать итоги года?

Если ваши мероприятия такие же “полезные и креативные” как игра и ее результаты, пожалуй, посещать их не будем.

Не кричите какие вы классные. Дайте высказаться клиентам. Так делают Артемий Лебедев и Марк Бартон. Они могли написать простыню, сколько клиентов было за год, где выступили т.п. Но они делают фокус на читателе. Это и охват поднимает и клиента больше располагают.


                    Как писать итоги года?

А если хотите писать о себе, пишите рефлексию, как основатель pro.finansy Ольга Гогаладзе. Искренность и провалы читать интереснее.


                    Как писать итоги года?

4. Мы с вами столько всего делали

Людям интересно читать про себя. Про успехи компании читают — если это твоя компания, инвесторы или, если как в Пиратах Карибского моря — часть корабля, часть команды.
Читать про ваши итоги — не интересно.


                    Как писать итоги года?

Lingualeo — обучение иностранному языку. Читателю незачем знать ваши успехи с большими цифрами — покажите его собственный прогресс, похвалите. И не через кнопку, а сразу. Ютуб авторам присылает результаты канала — сколько комментариев, репостов, лайков за год. Растет аудитория или уменьшается. Когда выложил первое видео и сколько людей пролайкали с тех пор канал. Это интересно, потому что автор может оценить свой прогресс и подумать на будущее.


                    Как писать итоги года?

5. Формальная отписка

В сообщении к администрации прибегают, когда хотят создать впечатление официальности и серьезности. Но это новогоднее поздравление, а не приглашение в суд. Поэтому, формальную приписку “администрация” займите пользой — напишите какие сертификаты можно получить и где они нужны, какую профессию освоили и где работают ваши выпускники. Иначе попадете в спам.


                    Как писать итоги года?

Нечего писать — не пишите совсем, никто не обидится.

6. Нет итогов и подарков, но есть поздравление

Если мы хотим развлечься, мы заходим на Ютуб, Пикабу или нельзяграм. Почта не место для развлечений. На почте отчеты, задания от гендира, орущие клиенты, банковские выписки. Поздравления не к месту. Лучше подарите подарок или решите проблему.


                    Как писать итоги года?

Пользы от такой рассылки нет. Есть польза от рассылки OneTwoTrip. Ребята прислали личные достижения клиента за год. Интересно узнать, какую длину экватора вы преодолели на самолете, сколько калорий съели на борту и сколько бонусов осталось для следующих поездок.


                    Как писать итоги года?

7. Планы и поздравления, вместо облегчения жизни.

Бизнесу надо платить за рекламу, коммунальные, кредиты. Поэтому его волнует, как в новогодние праздники работают сервисы и банки, а не их планы на будущий год.

А еще, важно понимать, когда он получит помощь от техподдержки, если возникнут какие-то проблемы.


                    Как писать итоги года?

Click, хотите поблагодарить, сделайте это как сделала Elama и Почта России — помогите клиенту. Напишите график работы, пришлите нужные ссылки.


                    Как писать итоги года?

Рекомендации по итогам года:

  1. Помните контекст:
    — на vc вас читают незнакомые люди. Если вы не популярный автор, пишите кто вы и зачем вы нужны – в соцсетях читают знакомые или кому нравится то, что вы делаете. Пишите что нравится аудитории, например, рефлексия неуспехов или про саму аудиторию — почта для полезняшек, а не развлечения.
  2. Не хвастайтесь своими результатами, хвастайтесь результатами учеников или своих клиентов.

  3. Мандарины под елкой, мишура на окне, цифры о компании гендиру.

  4. Предложите что-то реально полезное: промокод, подборку подарков , список мест где отпраздновать новый год, рецепты имбирного пряника.
  5. Если клиентам важно знать когда вы работаете в праздники пришлите свой график или совсем не пишите — никто не обидится.


                    Как писать итоги года?

Титры

Сделали Lenza — мессенджер для команд и компаний. Как Slack, только бесплатный и отечественный. Можно созваниваться по видео, создавать каналы, группы, трэды. Есть таск-менеджер. Пользуйтесь!
В ТГ ведем блог Lenza. Пишем там про полезные фичи мессенджера и про рабочие коммуникации.

Над статьей работали: Слава Рюмин, Анна Тыщенко, Эвелина Астапова 3.7K показов 326 открытий

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.