Как создать омниканальный проект и выйти на прибыль за 3 месяца

0

За 3 месяца выйти на прибыль в новом проекте, реально ли это? Читайте статью и узнаете. Сегодня я поделюсь свои опытом и «фишками». На связи я, Денис Пашков — владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness).


                    Как создать омниканальный проект и выйти на прибыль за 3 месяца

Кризис — время для роста

Избитая фраза, но чаще всего в бизнесе именно так и бывает. Собственно, идея создания омниканального проекта Versusbox родилась как раз в кризис 2014 года. Когда рубль упал к доллару почти в 2 раза, то и покупательская активность тоже упала. И все это привело к тому, что у нас — эксклюзивного дистрибьютора американского производителя оборудования и экипировки для единоборств Century — после рекордных объемов продаж в 2012 — 2014 гг резко упал оборот. И если с оборудованием было еще как-то попроще, то вот с продажами экипировки — просто беда. Здесь еще плюсом играл роль такой момент, что у товаров в модельном ряду Century разная оборачиваемость. Какие-то оборачиваются быстро, у других же скорость продаж более низкая. А мы понимаем, что когда ты дистрибьютор, оборачиваемость товаров — ключевой момент, потому что наценка у тебя минимальная.

Будь, что будет

В общем, в России был кризис, а перед нами стояла задача увеличить закупки продукции Century. Но как, черт возьми, это сделать в текущих условиях?? Идея пришла неожиданно — мы решили посмотреть в сторону розничных продаж. Честно, больших иллюзий на этот счет не питали и действовали по принципу “попробуем, а там видно будет”.

Какие задачи мы хотели решить открытием розничных каналов продаж?

  • Продавать дополнительный объем продукции Century
  • Продавать те товары, которые не хотят брать оптовые клиенты
  • Тестировать продажи новинок

И создание омникального проекта “оффлайн +онлайн” на тот момент нам показалось оптимальным вариантом под наши цели. По двум причинам. Это позволило бы нам привлечь больше клиентов: и тех, кто совершает покупки онлайн, и тех, кому важно “пощупать” товар. Кроме того, наличие физического магазина, по нашей задумке, должно было способствовать повышению доверия со стороны клиентов.

Раз, два, три…пуск!

Изначально мы планировали запустить проект Versusbox за 3 месяца. По факту весь процесс занял 9 месяцев. Что мы делали все это время?

  • Определяли ассортиментную матрицу и искали поставщиков. Здесь особых проблем не возникло, у нас была большая экспертиза. Как итог — в нашем проекте представлены товары мировых брендов Everlast, TWINS, GreenHill, RDX, Century, Adidas, Reebok. Плюс мы реализуем продукцию собственных брендов Proxima и Royal Fitness. У нас всегда в наличии эксклюзивные кимоно, модели перчаток, шлемов и защиты.
  • Определяли ценовую политику. На товары наших собственных брендов, а также тех, которые мы дистрибутируем, ставим лучшую цену. А иначе зачем все это?:)
  • Искали руководителя проекта. Здесь вышла загвоздка. Первого кандидата, на котором мы остановились, пришлось уволить через месяц работы — он оказался не готов управлять таким бизнесом. И как вы понимаете, поиск нового человека — это время.
  • Делали веб-сайт. С ним тоже пришлось повозиться, потому что после запуска много чего переделывали.
  • Искали и оформляли помещение под магазин. Здесь все стандартно, без особых проблем.
  • Налаживали взаимодействие с маркетплейсами. Начали мы с запуска продаж на Яндекс.маркете и goods.ru (ныне Сбермегамаркет) и все прошло ровно. Не сложилось у нас с regmarket. И большой ошибкой считаю то, что мы сразу не зашли на Озон и Wildberries. Вскоре это исправили.

Прибыль когда?

В заголовке статьи я вас не обманул. Точку безубыточности мы преодолели на третьем месяце работы. И сейчас расскажу, как нам удалось этого добиться.

  • Мы сделали упор на продажу высокоприбыльных товаров, которые сами дистрибутировали. И это сработало.
  • Четко и безошибочно соблюдали все сроки и условия доставки товаров клиентам. Это позволило себя зарекомендовать, получить высокий рейтинг и, как следствие, новых клиентов.
  • Контролировали расходы и не занимались “апгрейдом” внутренних процессов. Например, «на потом» были отложены: дорогостоящие SEO и CRM-система. На минимальных тарифах обходились в 1С и Битрикс.
  • Пользовались логистическими возможностями (склад, доставка, международная логистика) дистрибьюторского бизнеса. Это избавило от существенной части издержек.

Что-то еще?

Знаете, я очень увлекающийся человек. И, думаю, что в бизнесе мне это помогает. Помогает ставить амбициозные цели и пробовать новые фишки. Так, например, когда мы создавали наш омниканальный проект, я хотел сделать самую большую стенку с боксерскими перчатками в Москве (а, возможно и во всей России). Такая вот «идея фикс». Но ведь получилось же, от чего я испытываю особый кайф, когда бываю в нашем магазине:) Да и в целом мы всегда стараемся для клиентов: профессиональное консультирование (работают тренеры и спортсмены), быстрая доставка, удобное расположение у метро, все виды оплат. В наше время по-другому нельзя, если ты хочешь быть успешным в бизнесе и быстро продвигать свои проекты.

О том, как мы планируем развивать наш омниканальный проект, расскажу в следующих статьях. А пока готов ответить на ваши вопросы. Пишите в комментариях.

782 показа 73 открытия

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.