Какую CMS выбрать для SEO-продвижения сайта?

0

Всем привет!

219 показов 27 открытий

Система управления контентов, платформа, движок или же просто CMS – софт, который позволит вам максимально легко и эффективно управлять контентом на вашем сайте. Причем для этого не обязательно будет становиться программистом, вшивать статью в HTML и так далее. Сегодня я расскажу, как выбрать лучшую CMS, чтобы ей было не только легко пользоваться, но и чтобы она реально помогала в SEO-продвижении.

Как CMS помогает в SEO?

Большинство сеошников считают, что тот же Google учитывает 200 факторов прежде, чем присвоить определенное место вашему сайту. Не трудно догадаться, что множество этих параметров затрагивают технические характеристики сайта и HTML-элементы – все это про CMS.

Основные элементы любой страницы, которые важно научиться использовать для хорошего ранжирования:

  • URL-адрес. Всегда важно делать его максимально понятным и релевантным для пользователя;
  • Title и description – два параметра, которые сильнее всего влияют на процент открытия сайта из поисковика;
  • Alt. Используется слабовидящими людьми и в случаях, когда стандартная картинка не прогружается;
  • Подзаголовки H1, H2 и так далее. Это сильно помогает не потеряться в тексте.

На что ещё влияет CMS?

  • Скорость загрузки сайта;
  • Оптимизация под мобильные устройства;
  • Дубли страниц;
  • Показатели Core Web Vitals;
  • Настройка редиректа;
  • Файл robots.txt и XML-карта сайта.

У нас нет задачи погрузиться во все функции CMS. Стоит просто понять, что выбирать подобный движок нужно вдумчиво и прилагая достаточно усилий. Ниже я перечислю список требований к CMS-платформе и дам пошаговый список действий для выбора с примерами готовых решений.

Основные требования к CMS:

  • Сайт должен загружаться быстро;
  • Можно добавлять и редактировать метатеги, тексты, новые страницы, разделы и изображения;
  • Есть возможность прописывания canonical и редактирования robots.txt;
  • Автогенерация sitemap.

Идеально, когда CMS:

  • CMS известная – это репутация и свободный доступ к мануалам;
  • Заточена под нишу. Например, WordPress хорошо подходит для сайтов услуг, а OpenCart для интернет-магазинов

Конкретные примеры CMS-систем:

  • WordPress

Наверное, самая популярная CMS в мире. Идеально подойдет для информационных площадок, блогов и небольших интернет-магазинов до 2000 товаров.

Хочу отметить, что WordPressом можно пользоваться без навыков программирования, но для SEO-продвижения здесь есть не так много возможностей. Придется добирать их дополнительными модулями, которых, благо, достаточно:


                    Какую CMS выбрать для SEO-продвижения сайта?

WordPress предоставляет чистые URL-ы, возможность создавать ALT-ы для изображений и редактировать заголовки. Как мы разобрались выше, это очень важно, но недостаточно.

С плагинами добавятся метатеги, редиректы и канонические теги, robots.txt, карта сайта и кеширование страниц.

Обязательные для установки плагины:

  • Yoast SEO
  • Yoast Broken Link
  • W3 Total Cache
  • 1С-Битрикс

Купить рекламу Отключить

Вторая по популярности CMS в нашей стране. Подходит также практически для всех, но особенно рады будут владельцы:

  • Интернет-магазинов;
  • Сайтов с услугами или какого-то сервиса;
  • Новостного портала.

Большой плюс заключается в том, что не придется устанавливать дополнительные модули. Скорее всего, для SEO-оптимизации и продвижения сайта вам будет достаточно коробочной версии. Для полного комплекта можно будет поставить модуль «Поисковая оптимизация».


                    Какую CMS выбрать для SEO-продвижения сайта?

Но есть и большой минус – 1С-Битрикс не так прост, как WordPress. Для свободной работы с ним вам потребуется интегратор или программист в команде. Либо несколько десятков часов свободного времени, чтобы разобраться в том, как все работает.

Также здесь достаточно дорогая лицензия, в отличие от бесплатного WordPress-а и есть большая проблема с дубликатами страниц – решается указанием канонических ссылок.

  • Drupal

Это продвинутое решение для больших сайтов. Это бесплатно, но сложно в освоении. Скорее всего, вам потребуется разработчик для полноценного взаимодействия с этим движком.

Здесь не так много функций для SEO-продвижения в базе, но эту проблему решают многочисленные плагины. Да, их тоже сложно установить, поэтому лучше взять разработчика.


                    Какую CMS выбрать для SEO-продвижения сайта?

Необходимые для работы модули:

  • Metatag
  • Pathauto
  • Redirect
  • Simple XML sitemap
  • Accelerated Mobile Pages

Конструкторы

  • Tilda
  • AdvantShop
  • Megagroup
  • И так далее

Конечно, если вы хотите себе серьезный сайт и мощное SEO, лучше использовать полноценную систему управления, но существует большое количество успешных кейсов с сайтами, построенными на той же Tilda.

Как правило, у таких систем в базе есть настройки для поисковой оптимизации сайта, а ещё они предлагают SEO-рекомендации.

Конструкторы – неплохое решение для микро-сайтов, лендингов и небольших каталогов, но не в том случае, если у вас крупный сайт и такие же перспективы роста.

Сайт, построенный на конструкторе, не будет принадлежать вам, сохранить данные на ваш сервер не получится, а путей развития практически нет. Также в некоторых ситуациях программисты SEO-агентства не смогут прописать метатеги из-за SEO-полей – такую проблему привносит отсутствие прямого доступа к программному коду сайта.

Вывод

Если вы – владелец бизнеса, я советую обратиться к профессионалам для максимально грамотного подбора CMS. Это можно сделать в моем агентстве Head Promo.

Либо вы можете со стороны посмотреть на свой бизнес, оценить его масштаб, перспективы и возможности. Если вы понимаете, что навряд ли будете строить из сайта сложную SEO-машину, то можете смело выбирать WordPress. Если у вас уже есть интеграция с 1С, а также есть разработчик в штате, используйте 1С-Битрикс.

Ну и если у вас наполеоновские планы и такая же команда, можно использовать Drupal!

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.