Кастдев. Часть 1. Выявление целевого сегмента

0

Очень важный процесс любого проекта/продукта/бизнеса, это его целевая аудитория (ЦА). Но не каждый может точно сказать какая у него ЦА. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии проводится кастдев, где самым важным процессом является выявление целевого сегмента.

Целевой сегмент — это аудитория разделенная на группы по схожим характеристикам и потребностям. Целевых сегментов может быть как 1, так и 5 в зависимости от ниши клиента.


                    Кастдев. Часть 1. Выявление целевого сегмента

То есть целевой сегмент определяется исходя из продукта, но и из желания клиента. Идёт выявление целегово сегмента из существующих сегментов, т.е. выбираем тех, с кем нам нравиться работать. Это очень важно отсеивать тех, кто не подходит. Потому что это дополнительная мотивация для всех участников процесса и реализации результатов.

В прошлой статье речь шла о том, что такое кастдев, зачем он нужен и как его применять. Теперь, когда есть понимание кастдева, разберемся как по шагам выявлять целевой сегмент.

Шаги по выявлению целевого сегмента

1 шаг: определить портрет ЦА (используя информацию полученную от клиента)

2 шаг: проводим созвон (где задаём интересующие нас вопросы)

3 шаг: получаем карту сегментов (далее мы работаем с полученными данными)

4 шаг: сегментирование ЦА (то есть бизнесмены, домохозяйки и т.д., где в каждом сегменте схожи характеристики и потребности)


                    Кастдев. Часть 1. Выявление целевого сегмента

Проделывается колоссальная работа команды. Чтобы добиться успеха в бизнесе/проекте/продукте нужно понимать какие возможные последствия ошибок получаются при выявлении целевого сегмента.

Возможные последствия ошибок при выявлении целевого сегмента

1. Когда компания не имеет ясного представления о том, как целевой сегмент будет использоваться для достижения бизнес-целей, это непременно приведет к потере возможностей для оптимизации коммуникаций и впустую потраченным ресурсам.

2. Исследование аудитории — это база для целевых сегментов. Однако не все тщательно выполняют этот шаг и собирают данные пользователей в определенных системах как CRM и т.д. Если у компании недостаточно данных о характеристиках своей аудитории, ей будет сложно определить, как разделить базу на сегменты. Отсутствие понимания потребностей и мотиваций аудитории также помешает создать персонализированные коммуникации, которые будут привлекательны для каждого сегмента.

3. Компания может создавать сегменты, которые не учитывают различия и разнообразие внутри аудитории. Например, сегмент «Проживающие в Новосибирске» не будет отражать уникальные характеристики и т.д. этой группы. Разделение на сегменты на основе всего лишь одного критерия, например возраста, в большинстве случаев будет неэффективной. Это приводит к ограничению использования более значимых характеристик аудитории, которые могут влиять на их поведение и взаимоотношения с компанией.

4. Разделение аудитории на слишком большое количество целевых сегментов может привести к сложностям в управлении и коммуникации с каждым сегментом. Например, аудитория небольшой компании всего 150 клиентов. Поделить аудиторию на 70 сегментов не имеет смысла, т.к. такой подход станет напрасной тратой времени и ресурсов. Потому что компания небольшая и есть смысл применять индивидуальный подход к каждому клиенту.

5. Бизнес/проект/продукт разделили целевые сегменты, но продолжают отправлять предложения, не учитывая уникальные потребности сегментов. Например, если отправите промо, ориентированное на мелкую, но частую закупку, сегменту, который заказывает большие объемы продукции за раз, это будет ошибкой, которая приведет к потере самого клиента и его доверия.


                    Кастдев. Часть 1. Выявление целевого сегмента

Можно сделать вывод о том, что коммуникация с аудиторией даст вам много информации, с которой возможно будет сделать процесс выявления качественнее и эффективнее. А лучше будет обратиться за помощью в этом процессе в маркетинговое агентство.

Если вам нужна помощь, пишите «+» в лс, комментарии или же в соц сетях.

Телеграм: @Valeriya_L95

Instagram: @lera_project

4.1K показов 272 открытия

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.