Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

0

Почти половина подписчиков Telegram-бота автошколы становятся лидами. В кейсе рассказываю, что было сделано, показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты со скринами и цифрами.


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — сеть из более чем 20 современных автошкол в Москве и Подмосковье.

Основные задачи чат-бота автошколы

Изначально клиент обратился с просьбой сделать квиз в Телеграм-боте, но в процессе обсуждения решили значительно расширить функционал бота.


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

Сценарий чат-бота сети автошкол:

  • Подписчики привлекаются в бота с помощью квиза, за прохождение которого можно получить лид-магнит и скидку на обучение в автошколе. Квиз — это онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос, а компания — контакт пользователя.
  • Скидка, которую подписчик получает за прохождения квиза, с ограниченным сроком действия. Если потенциальный клиент не оставит заявку в течении часа, бонус сгорает.


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

  • Основное меню бота содержит описание программ обучения с ценами, адреса филиалов, возможность записаться на обучение и задать вопрос менеджеру.
  • Крупный раздел Telegram-бота — акции автошколы. Клиент может получить скидку на обучение за приглашение друга автошколу, в бота, в день рождение, будучи студентом или, если приступит к обучению вместе со своей второй половинкой.
  • Подписываясь на чат-бота автошколы, участник попадает в контентную воронку, которая рассказывает о школе, ее преимуществах и выгодных предложениях: обучение в рассрочку, возможность оплатить занятия материнским капиталом, поучаствовать в игре, чтобы получить скидку, которая также, как и после квиза имеет ограниченный срок действия.


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

  • Также в чат-боте автошколы реализована реферальная программа. Можно получить дополнительную скидку на обучение в школе, пригласив в бота друзей. Это помогает увеличить количество подписчиков и мотивировать участников к покупке.


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

  • Учитывая большое количество разделов, в которых человек может оставить заявку, реализовали следу решение: с помощью переменных обращения маркируются, чтобы администраторы понимали из какого раздела оставлена заявка. Это позволяет контролировать актуальность акций и анализировать эффективность тех или иных разделов бота.


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

Раздел для учеников автошколы


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

  • Когда подписчик становится клиентом автошколы он получает пароль, по которому может зайти в специальный раздел бота для учеников.

В этом разделе содержится другая информация, полезная только ученикам автошколы: обучающие материалы, дополнительные услуги для студентов, возможность связаться с директором и написать отзыв.

  • После первого применения пароля, в основном меню появляется новая кнопка — Раздел для учеников, чтобы студентам не приходилось каждый раз отправлять боту пароль.
  • В боте автошколы настроен функционал для работы с обратной связью. Этот раздел мотивирует учеников писать отзывы, запрашивает рекомендации и позволяет одновременно контролировать размещение положительных и отрицательных отзывов. Так рейтинг компании на картах растет быстрее и вы получаете дополнительных клиентов.

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

Трибуна Артем Жуков


                    Кейс: чат-бот для сети автошкол с конверсией 45%

17 ноя Слушать Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота

Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.

  • Раздел для учеников содержит свою контентную воронку, которая рассказывает студентам о дополнительных программах и информирует о курсах: переобучение МКПП / АКПП, курс для отработки парковки, восстановления навыков вождения после перерыва и др.
  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители автошколы.

Заключение

На сколько мне известно, Телеграм-бот не продвигался отдельно, он получает трафик только при переходе с сайта автошколы, на котором есть предложение заполнить квиз и получить за это лид-магнит и скидку.

Купить рекламу Отключить

За время работы через бота прошло 77 человек и было получено 48 обращений от 35 уникальных пользователей:

  • заполнено квизов — 19
  • вопросов менеджеру — 21
  • заявок на обучение — 8

CV = (35 / 77) × 100 = 45%

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

794 показа 90 открытий

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.