Кто главнее — маркетолог или заказчик?

0

Вчера обсуждали с клиентом маркетинговый аудит с корректировками по посадочной странице, который мы подготовили в рамках комплексных работ. В общении столкнулись с важным моментом, позицию по которому раскрою в этом посте.


                    Кто главнее — маркетолог или заказчик?

Есть рекомендации, по которым у нас полярные взгляды — клиент говорит, что “ну это мы делать не будем” (пункты про изменение некоторых интерактивных элементов, упрощении взаимодействия и т.д.) с упором на то, что “потенциальный заказчик и так все знает и разберется, если ему нужно”. При этом позиция у клиента твердая.

На своем пути маркетолога я несколько раз встречался с такой ситуацией и “велся на поводу” клиента, чтобы не потерять заказ (как мне казалось). Однако, случалось как раз обратное — из одного такого случая появлялся второй, третий и т.д. Накопленные недоработки не позволяли увеличивать эффективность работы, а при внешнем аудите другим маркетологом прилетала обратная связь про низкое качество работы. В итоге — клиент терял время, а я терял клиента.

Аналогичная ситуация встречается у SEO-шников, когда из месяца в месяц одни и те же рекомендации кочуют из отчета в отчет. Заказчик не внедряет их -> Нет роста -> Претензии заказчика к исполнителю переходят в формат “вы ничего не делаете, присылаете каждый месяц одинаковые рекомендации, а эффекта от вашей работы нет”.

Маркетолог, помни, что именно на тебе ответственность за результат проекта. И даже если к тебе пришел крупный заказчик, то это твоя работа отстаивать свою позицию и добиваться внедрения всех твоих рекомендаций. Отмазки после неудачи “ну тут клиент отказался делать, а я согласился с этим” — не переводят ответственность на клиента. За тобой последнее слово, когда у тебя контракт. Не бойся потерять клиента, если он категорически отказывается идти по предложенному тобой пути. Из таких проектов никогда не получится ничего хорошего, при этом все шишки полетят в тебя (проверено многолетним опытом).

Клиент, помни, что ты уже заплатил денег и доверил свой проект маркетологу. Дай ему делать свою работу. Внедряй рекомендации, которые он дает и не стремись подчинить маркетолога своей воле.

Возвращаясь к тому, что я последнее время часто говорю — маркетолог в штате как раз помогает избегать таких ситуаций и брать удар с обеих сторон на себя. Если маркетолога нет, то поможет внешний консультант, который сможет дать мнение со стороны.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.