Медиапространство и технологии: как россияне использовали digital-инструменты в 2023

0

Mediacom.Expert совместно с Anketolog.ru опросили более 1400 работающих россиян, с ежемесячным доходом от 50 тысяч рублей, которые следили за новостями в этом году. Опрос проведен с 30 ноября по 10 декабря 2023 года.


                    Медиапространство и технологии: как россияне использовали digital-инструменты в 2023

Большинство (65%) респондентов следили за новостями 2023 года в социальных сетях, по телевизору – 60%, на новостных сайтах – 58%, информационных ресурсах – 52%, и по радио – 22%.

Telegram

«Telegram – новые СМИ» – с этим утверждением согласны 74% участников исследования. Мессенджером его считают 49%, а полноценной социальной сетью 51%. Это не помешало большинству респондентов назвать его мессенджером года – так считают 65% респондентов. На втором месте (29%) What’sApp и на третьем – Viber c 2%.

Сторис

Также в этом году Telegram запустил функцию сторис. Большинство опрошенных (61%) в целом просматривают видео в мессенджере, 39% – воздерживаются. Из них 34% делают это время от времени, 14% – раз в день, а 13% – один раз в неделю. Реакции на сторис в целом ставят 57% пользователей.

Больше половины (60%) опрошенных назвали сторис инструментом для коммуникации с подписчиками, почти треть (29%) – новым популярным форматом трансляции информации, а 11% – пережитком прошлого.

Ребрендинг

Многие бренды ушли из России или сменили название. Например, McDonald’s стал называться «Вкусно – и точка». Мы спросили респондентов, как они оценивают ребрендинг известных компаний. Большинство (61%) опрошенных находят ребрендинг удачным, а 74% уже привыкли к новым названиям.

Также половина (50%) считают, что новые бренды должны называться только на русском языке, 23% – против этого, а 27% в целом безразлично, на каком языке звучит и пишется название бренда.

Генерация изображений нейросетью

Сгенерированные нейросетями картинки и аватарки видели большинство (90%) опрошенных россиян, из них 36% сами генерировали изображения.

Голосовые помощники (Алиса, Siri, Маруся, Олег и пр.)

Голосовые помощники, вроде Алисы от Яндекса, все привычнее россиянам: ими пользуются 80% опрошенных, а 90% считают голосовые помощники удобной технологией.

Купить рекламу Отключить

ChatGPT

Одним из ярких событий уходящего года стал ChatGPT, отдельное исследование о котором можно прочитать здесь. В мае, по данным нашего опроса, только 13% россиян подробно интересовались ChatGPT, и еще 44% что-то слышали о нем. К концу года цифра составила 57%, из них 39% пользовались ChatGPT.

Чат-боты

Чат-ботами пользовались 76% опрошенных, из которых 80% находят их удобными. Неудобными чат-боты считают 20% пользователей.

Кино

Мы спросили у респондентов, заметили ли они изменения в индустрии кино за 2023 год. Большинство (71%) отметили изменения, при этом 40% опрошенных отметили улучшения, а 31%, напротив, считают, что индустрия кино не порадовала новыми картинами. Новинки кино большинство (64%) россиян смотрели дома, например в онлайн-кинотеатре, 19% оценили новые фильмы в кинотеатре своего города.

Биоэквайринг

Большинство россиян (86%) считают, что к оплате лицом или с помощью другой биометрии должна быть привязана двухфакторная идентификация, при этом пользовались биоэквайрингом всего 19% респондентов.

Метавселенные

О существовании игровых метавселенных знает более половины (58%) опрошенных, а проводят там время, в том числе в играх типа Roblox – 7%. При этом рекламу в метавселенных замечает абсолютное большинство пользователей – 82%.

Маркировка рекламы

Также мы отдельно спросили маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, слышали ли они об изменениях в рекламе и необходимости её маркировки. Абсолютное большинство (92%) знакомы с новым законом, а 41% сами занимались маркировкой рекламы в 2023 году.

Для респондентов 2023 год прошел вполне неплохо, в среднем на 7 баллов из 10.

Заглядывайте:

  • Telegram-канал @mediacom_pr
  • ВКонтакте https://vk.com/mediacom.expert
  • Блог VC vc.ru/u/1291776-mediacom-expert

248 показов 36 открытий

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.