Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды

0

Кажется, чтобы разбогатеть нужно создать свой крутой продукт или маркетплейс. Но это дорого, долго и не гарантирует успех. Некоторые предприниматели поступают хитрее, они делают деньги на чужих известных компаниях. Как? Разбираемся в статье и видео.

123 показа 33 открытия


                    Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды

Меня зовут Вик Довнар (основатель Hooglink.Agency), с недавнего времени я пишу про тренды в бизнесе. Смотрю на волны хайпа, инвестиции или интересные цифры по компаниям на западе и в России. После чего, перегоняю через свой опыт. Так рождаются супер субъективные тренды от меня.

Можно смотреть на YouTube

Читать в телеграм

Если в нулевых и десятых годах 21-го века, единороги и большие компании создавались self-made предпринимателями с нуля, то последние лет 5 не идеи, а капитал и инфраструктура стоят во главу угла. Создавать свой маркетплейс или классифайд бесполезно, даже, если вы придумайте что-то оригинальное, лидеры рынка скопируют (в России) или купят вашу компанию (на западе).

Но ряд компаний по посреднической модели привлекают огромные инвестиции на западе. Они как бы паразитируют на известных компаниях, зарабатывая миллионы долларов себе в карман. У нас тоже такие компании есть.

Подробнее рассказал на видео. Много примеров с цифрами и моделями.

👇👇👇

ВИДЕО ТУТ

(⌚ Всего 9 минут)


                    Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды

Как работает модель?

Два основных принципа.

1. Принцип совместных закупок.

Приводите клиентов в компанию, получайте скидку. На скидку чуть маржуете. Остальную сумму скидки даете всем клиентам. Если скидка маленькая, то не маржуете, а продаете подписку на свой сервис, где вы раздаете скидки.

2. Работайте исключительно с известными компаниями.

Продавайте скидку на то, что люди уже хотят купить. Elama, Р-брокер, Clic.ru — все они зарабатывают на комиссиях с известных рекламных и технологических платформ. По факту, они предоставляют интерфейс и привлекают клиентов. Дальше становятся технологическим партнером Яндекса, MyTarget и других компаний. Получают повышенную (даже выше агентской) комиссию. Частью этой комиссии они делятся с клиентами. Часть оставляют себе.

В 2022ом Яндекс купил Elama (зачем, собственно, делиться комиссией), когда у компании был миллиардный оборот. После этого их маркетинг стал менее агрессивным. Но это уже совсем другая история.

Главное, что схема работает везде. Какой-нибудь сервис типо MPstats стоит приличных денег для селлеров. Но ушлые ребята в Skladchina-mpstats уже применили принцип посредничества и продают сервис дешевле в складчину.

С облачными сервисами вообще писец, люди миллионы долларов на одном Amazon делают. На всем известной компании (это есть в видео).

Купить рекламу Отключить

Что вы должны уметь?

Вы должны уметь привлекать клиентов и считать математику. Тот процент скидки, который у вас остается должен покрывать затраты. Спойлер, если компания известная, то вы продвигаетесь по ее брендовым запросам.


                    Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды

Основное:

1. Контекстная реклама с запросами — «дешево», «со скидкой», «промокод» и т.д. Те кто ищет дешевле должны находить Вас. Можно еще Авито и Юла (Крейглист, Ebay на западе) подключить. Могут быть запросы даже на ПО со скидкой.

2. Look-а-like — штука хорошо работает и ищет похожую аудиторию. Так что, если клиентская база какая-то есть (обязательно условие, без нее работать не будет), то можно найти горячих потенциальных клиентов через эту фичу.

3. SEO — (skladchina-mpstats — нашел в органической выдаче на первой странице). По брендовому запросу в SEO достаточно просто выйти, если вы применяете метод небоскреба (пишите большие лонгриды на тему) и сфокусированы на одной компании.

Один сайт — одна компания партнер. А если еще и контекст туда зальете, так вообще быстро выйдете в топ.

Почему, это быстрый способ начать бизнес?

Найдете одну известную компанию и проверете спрос на ее услуги, товары или ПО. Оцените количество брендовых запросов. А также динамику рынка (вам надо понять, что в ближайшее время она будет расти).

А дальше сделайте сайт специально под один целевой брендовый запрос. Договоритесь с компанией, что будете обслуживать более низкий ценовой сегмент рынка. Если такие как вы ребята, входят в бизнес-модель самой компании, как это происходит с Amazon, то вам дадут зеленый свет и можно будет начать бизнес.

Как я сказал выше, есть огромное колличество людей, хотящих тоже самое но дешевле. Но официально компания не может пойти на демпинг, иначе она потеряет лицо, перед основной ц.а. и тут появляетесь вы. Вы обслуживайте более «дешевые» запросы и на этом зарабатывайте.

Неэтичный способ:

У меня есть знакомый, который сделал сайт под брендовый запрос одной мебельной фабрики (весь сайт под один запрос). Теперь сидит тупо на SEO и демпингует. У него нет ни склада, ни магазина. А клиентов передает дистрибьютору, забирая себе комиссию от диллерской цены.

Фабрика не знает откуда их товар у знакомого, потому что напрямую им ничего не продают. Дистрибьтер крупный и работающий по складской программе, то есть отследить не получается. Заказы знакомого теряются в общем потоке.

Система у чувака работает уже несколько лет.

Разве головная компания не захочет прикрыть бизнес?

В случае с MPstats и чуваком с мебелью — точно захочет. Это демпинг. Я не советую такие схемы мутить. Но в случае с Amazon, например, им выгодно такое посредничество, как и многим другим компаниям.

Почему? Рассказал на YouTube

Конечно, у всякой бизнес-модели есть минусы. После того как период активного роста рынка закончится, основная компания донор захочет забрать ваш бизнес. Но к тому времени, у вас должна накопиться клиентская база и большая линейка своих продуктов.

Увидимся!

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.