Плюсы и минусы ИИ чат-ботов. Решение всех проблем или грамотный маркетинг?

0

В современную цифровую эпоху чат-боты на ИИ быстро становятся неотъемлемой частью онлайн-бизнеса. Их способность обеспечивать круглосуточное обслуживание клиентов, одновременно обрабатывать множество запросов клиентов и их общая эффективность в улучшении пользовательского пути сделали их все более популярными во многих отраслях, от электронной коммерции и здравоохранения до финансовых услуг.

Различные конструкторы делают чат-ботов доступными для бизнеса любого масштаба и дают возможность создавать эффективные системы буквально за час. Нынче для этого даже программист в штате не требуется!

В этой статье мы будем рассматривать преимущества и недостатки чат-ботов на основе ИИ, иными словами ― ботов нового поколения. Не путать с простыми версиями диалоговых ботов, таких как, Intercom, Tidio и Zendesk, изначально разработанные как живой чат с предварительно запрограммированными ответами и т.д.

Плюсы ИИ чат-ботов

Автоматизированные ответы 24/7

Современные клиенты ожидают круглосуточного обслуживания и поддержки. ИИ боты могут обеспечить это без необходимости вмешательства человека. В отличие от живых специалистов службы поддержки клиентов, которые работают по сменам или в определенные часы работы офиса, чат-боты всегда доступны.

Многоязычны и легко обучаемы

Достаточно загрузить в базу данных чат-бота всю необходимую информацию о вашем товаре, tone of voice и правила общения с клиентами и он готов к работе! Также ИИ боты могут общаться на 50+ языках, так что вы можете обслуживать своих клиентов на том языке, на котором они чувствуют себя наиболее комфортно.

Быстрые и точные ответы

Чат-боты на базе ИИ могут быстро понять запросы, найти необходимую информацию и мгновенно предоставить ответы на основе вашей базы знаний или сайта. Также боты обеспечивают последовательность и точность в предоставляемых ответах.

Эффективное обслуживание большого объема клиентов

В периоды пиковой нагрузки или из-за непредвиденных обстоятельств возможен внезапный скачок запросов клиентов. Обычные специалисты службы поддержки не смогут быстро среагировать и значительно увеличить объемы обработки диалогов, а чат-боты могут. Используя машинное обучение чат-ботов и технологии обработки естественного языка на ИИ, они могут управлять несколькими диалогами в реальном времени, позволяя бизнесу обеспечивать последовательное и эффективное обслуживание клиентов даже в такие сложные периоды.

Персонализированный подход

Чат-боты используют данные и прежний опыт клиентов для персонализации общения с пользователем. Они анализируют и понимают поведение клиентов, чтобы предоставлять рекомендации, оценивать индивидуальную динамику или особенности.

Экономия затрат

Для бизнеса ИИ бот ― выгодное экономичное решение. Инвестиции в интеллектуальное программное обеспечение для чат-ботов сокращают необходимость в найме дополнительных сотрудников. Преимущества на этом не заканчиваются, чат-боты также помогают минимизировать уровень человеческих ошибок, снижая общую стоимость.

Аналитика и полезные инсайты

Благодаря способности чат-ботов собирать данные пользователей, бизнес может получать полезные инсайты для лучшего понимания своих клиентов и принятия решений, основанных на данных аналитики и поведении пользователей.

Минусы чат-ботов на ИИ

Неточная обработка сложных запросов

Несмотря на то, что чат-боты на ИИ превосходно справляются с ответами на рутинные вопросы, сложные или многокомпонентные задачи могут поставить цифрового помощника в тупик. То есть рано полностью отказываться от живых специалистов службы поддержки)


                    Плюсы и минусы ИИ чат-ботов. Решение всех проблем или грамотный маркетинг?

Неправильное толкование тонкостей человеческого языка

Человеческий разговор наполнен нюансами, идиомами и сленгом. Чат-боты все еще могут спотыкаться об определенные фразы. Кроме того, они могут испытывать трудности с распознаванием сарказма или интерпретацией двусмысленных высказываний.

Проблемы надежности

Чат-боты настолько хороши, насколько хороши заложенные в них языковые модели, и данные, внедренные в них для обучения. Их возможности все еще определяются качеством информации, которые в них заложены при обучении. Если некоторые вопросы недостаточно описаны или пропущены, это может повлиять на общую эффективность и производительность бота. Помните, бота надо регулярно обновлять и проверять!

Безопасность данных

Внедрить чат-бот сейчас можно действительно за час и меньше, но такая разработка не гарантирует компании безопасности данных, которые используются в системе. Чтобы получить точно безопасный закрытый внутренний контур ― стоит обратиться к специалистам и создать среду для персонального ИИ бота, даже если он будет на базе какой-то существующей модели.

Согласитесь впечатляет? Особенно простота интеграции и широкий спектр возможностей. Уже пора признать, что чат-боты стали не просто трендом, но и необходимостью для бизнеса всех масштабов.

Выбор чат-бота – это не просто технологическое решение, а стратегический шаг, который может значительно повысить эффективность бизнеса, сделать его более конкурентоспособным и ориентированным на клиента. Вложения в чат-бота окупаются за счет увеличения лояльности клиентов, роста продаж и оптимизации внутренних процессов.

1.6K показов 117 открытий

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.