Почему эпоха инфоцыган закончилась

0


                    Почему эпоха инфоцыган закончилась

Термин «инфоцыгане» достаточно распространён в современном обиходе, но смысл его достаточно размыт, и часто разными людьми воспринимается по-разному. Если обратится с вопросом об этом предмете к поисковой системе, то можно получить следующий ответ «Инфоцыгане – это предприниматели, которые продают преимущественно обучающие онлайн-продукты без какого-то измеримого КПД. Они не учат конкретным навыкам (работать с персоналом или привлекать конкретную целевую аудиторию), а рассказывают о важности уверенности в себе, целеполагания и т. п. Их продукт – это смесь мотивационных практик, психологических фишек и эзотерического тумана».

В принципе вполне ёмкая и точная формулировка, но к сожалению, не отображающая всего разнообразия, существующего «инфоцыганства». С теми, кто ради наживы обманывает доверчивых граждан, продавая им воздух собственного изготовления всё понятно. Но за границами приведённого определения остаётся ещё очень большая группа людей, которая занимается этим промыслом не ради дохода. Кто-то из них жаждет повысить собственную самооценку, кто-то ищет чужого внимания, кто-то просто надеется таким образом найти себя. Блогер в современном мире – это не только мода и хайп, но ещё и способ самореализации. «Если меня читают, значит я не дурак». Надо признать, что ничего криминального в перечисленных мотивациях нет, однако будучи перенесёнными в несовершенное информационное пространство, они являются главными причинами и драйверами массового создания мусорного контента.

Почему так происходит?

Как функционирует сегодня информационное пространство, которое мы называем интернет?

Пользователь формулирует запрос, а система в ответ, предлагает ему различные ресурсы, где он может удовлетворить свою потребность в знаниях о том или ином вопросе. Но какой механизм положен в основу поиска и выбора подобных ресурсов? Конечно, в первую очередь реклама. А во вторую очередь рейтинг самого ресурса или предлагаемого им конкретного контента, подходящего по созданному запросу. Теперь стоит ответить на вопрос, а что находится в сердцевине процесса создания данного рейтинга? Опустим большую часть нюансов, которые безусловно, в этом вопросе, играют важную роль для специалистов. Для обывателя достаточно основополагающего принципа, это принцип количества. Количество посещений, количество ключевых слов в тексте, количество кликов и прочее, прочее, прочее. Тот информационный ресурс, или контент, который выиграл гонку по этим правилам, становится победителем и занимает лидирующее положение в итоговой выдаче.

Говорят, что качество определяет количество. В итоге да. Но на отдельных стадиях развития конкретного процесса это правило может не работать. Всё зависит от конкретных условий и ситуации. Сегодня количество посещений ресурса или конкретного контента это показатель, который создаётся техническими средствами, и качество зачастую не имеет к этому никакого отношения.

Поэтому мы говорим о несовершенстве информационного пространства, потому что оно оперирует сейчас только одним критерием, количества, не имея пока существенной возможности использовать другой критерий, который называется качество.

Представьте себе ситуацию, когда перед вами стоит сотня поваров, каждый из которых приготовил собственное блюдо, но у вас совсем отсутствует чувство вкуса. Чем руководствоваться при выборе повара в этом случае? Количеством приготовленных им блюд? Или количеством попробовавших их. Ведь в жизни никому не придёт в голову есть тухлые, червивые или испорченные другим способом продукты, потому что человек при помощи способности вкуса, сможет легко определить, что стоит употреблять в пищу, а чем необходимо пренебречь. В информационном поле к сожалению подобного плана способностями человек не наделён. Приходится есть всё, что дают, не понимая сразу, что может принести из этого пользу, а что вред.

В прежние времена роль определяющего качество контента брало на себя государство. Это называлось цензурой. Сейчас часто это слово используют в негативном ключе, забывая о той великой роли цензуры, которую она сыграла в жизни многих поколений.

Представьте себе, что по запросу в строке вашего браузера «читать прекрасные стихи», вы получаете такие строки: «Я поэт, зовусь Незнайка от меня вам балалайка». Только благодаря цензуре мы понимаем, что такое Пушкин, Лермонтов, Ахматова, Окуджава. Потому что цензура не позволяла некачественному контенту проникать в информационное поле и забивать прекрасные произведения, как сорняк забивает цветы.

Но сегодня, к сожалению, государство уже не располагает подобными возможностями и не в состоянии справится с тем буйством стихий, которое творится на полях современного интернета. Поэтому многие талантливые произведения, которые в силу разных причин не стали продвигать техническими приёмами, пока вынуждены пребывать в тёмном углу.

Что нас ждёт впереди?

К счастью, современная ситуация с качеством контента в информационном пространстве очень быстро приближается к своей трансформации. Что нас ждёт в ближайшее время? Я вижу это примерно следующим образом, задавая поиск на определённую тему, потребитель сразу получает оценку качества предлагаемого ему контента. Предположим по десятибалльной системе. Десять самое высокое качество, один самое низкое. Как только такая возможность откроется, инфоцыгане исчезнут на завтрашний день. Подобный инструмент крайне востребован и необходим.

Купить рекламу Отключить

Откуда дует ветер перемен? Из той стороны, откуда к нам приближается искусственный интеллект, которым нас весьма обоснованно пугают с недавнего времени. Однако любая вещь в мире, может приносить и пользу, и вред одновременно, как предположим нож или кирпич. Всё зависит от того, кто и с какой целью этим пользуется. Если системы на основе искусственного интеллекта способны решать самые сложные задачи в различных областях человеческой деятельности, то решить проблему определения качества контента для него проблема нетрудная. Тем более что образцы и примеры того, что считается качественной информацией, давно существуют и ничего здесь придумывать не надо.

Давайте присмотримся к тому какую работу сегодня выполняют нейросети. Они глубоко изучают своих потребителей, отслеживая их поведение, знают, что им нравится и что нет в различных сферах жизни, могут найти, оценить и предложить то, что подойдёт человеку в максимально вероятном варианте в том или ином случае. Реклама с применением нейросетей это уже не просто обычный таргетинг, это новый уровень, который нужно почувствовать. Постепенно и параллельно с этим, нейросети учатся оценивать качество контента. Уже сейчас возможно оценить литературные достоинства текста, понятный стиль письма, лёгкость изложения материала и пр. Осталось только, научиться определять информационную ценность контентного материала.

Этот процесс идёт очень быстро и внутри различных информационных пространств, таких как например ютуб, или другие социальные сети, уже могут создавать рейтинги имеющихся внутри них информационных продуктов имея круг ограниченных показателей качества, один из которых, например, время просмотров статей или видеороликов. Если видеоматериал длиною в семь минут имеет средний показатель просмотра в 5 минут, на тысяче пользователей, то это весьма неплохой результат.

Конечно, пока полная группа критериев, по которым можно оценивать качество информационного контента, ещё не оформлена в логическую систему. Но это не вопрос завтрашнего дня, это происходит уже сегодня.

Как только искусственный интеллект овладеет приёмами выявления качественных текстов и видеоматериалов, он сразу перелопатит весь информационный архив данных и классифицирует его по рейтингу, составленному на основе, разработанных критериев. Затем весь мусор будет оттеснён на периферию, а высокое качество материалов будет предлагаться по эксклюзивной подписке.

Задавая в строке поиска вопрос, как достичь успеха в бизнесе, поисковая система предложит сразу на выбор список ресурсов, оценённых по десятибалльной шкале. Хочешь максимально качественный контент, выбирай ресурсы с оценкой 8-10 по платной подписке.

Хочешь бесплатно, выбирай рейтинг 5-7. Если собрался писать диссертацию об эпохе инфоцыганщины в России в начале третьего тысячелетия, то придётся погружаться в материалы с рейтингом от одного до трёх.

К счастью, нейросети пока не глобальная система, а набор аналитических ресурсов, принадлежащих различным, в том числе и конкурирующим организациям. Поэтому качество предлагаемого контента на той или иной информационной площадке, должно стать одним из главных направлений их деятельности, как например это произошло в своё время в автомобилестроении.

Вывод:

Поэтому плохие тексты скоро потеряют рейтинги, а хорошие станут востребованы и многие талантливые авторы, не имевшие читателей, будут замечены и получат то заслуженное внимание, которого незаслуженно были лишены. Осталось недолго ждать, два-три года. Подождём. Инфоцыган терпели дольше.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.