Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

0

Иногда упорство, развитие творческого мышления, определенный склад мыслей и воплощение их в реальность могут творить восхитительные вещи.

Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов и прочего непотребства.

Сегодня я расскажу вам про Джеймса Дайсона и про его компанию Dyson. Разберем с точки зрения маркетинга причины их успеха.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

1. Первые продукты

Джеймс родился в городке Нерфолк в Великобритании. После окончания художественной школы он поступает в Королевский колледж искусств.

В 23 года он реализует свою первую идею – быстроходное грузовое судно. Смысл идеи заключался в том, чтобы судно могло причаливать к необорудованному берегу.

Одним из следующих его изобретений было создание тачки с пластиковым кузовом и шаром вместо колеса. Главное её отличие от других тачек было в том, что она не зарывалась в рыхлую землю и не царапала предметы металлическими краями.

Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают

Джеймс Дайсон

2. Безумная идея. Долги, отказы и результат

В 1979 году Джеймс начал работу над собственным пылесосом. Причина была до боли простая – его собственный домашний пылесос плохо работал, в нем застревала пыль и он очень сильно шумел. Он хотел создать пылесосы без мешка для мусора, более мощный и максимально тихий.

Главная фишка его продукта – промышленная циклонная установка, которая с помощью центробежной силы улавливала мелкие частицы порошковой краски.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

Идея оказалась действительно удачной – пылесос действительно работал тихо и был достаточно мощным. После того, как проект был полностью доработан, Дайсон начал активно продавать продукт различным компаниям. Абсолютно все компании отвечали отказом, опасаясь убытков от продукта неизвестного изобретателя.

3. Успех и мировая известность

Спустя сотни отказов случается чудо, японская компания Apex Inc заключает с ним соглашение на производство пылесосов G-Force.

Довольно быстро эта модель стала очень популярной и получила приз на Международной дизайн-выставке в Японии.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

На полученные от продажи пылесосов деньги Джеймс основывает компанию Dyson.

Купить рекламу Отключить

Основав компанию, Джеймс не только продолжал работать над совершенствованием пылесосов, но и сделал много других изобретений в самых разных областях – от стиральных машин до домашних вентиляторов.

4. А что там про фены?

По утрам Джеймс любил общаться с женой. Но часто из-за фена он попросту не мог разобрать её слова.

Вспоминая историю с пылесосами, Джеймс быстро сообразил, что такую же систему можно интегрировать и в фен. Так Дайсон задумал создать максимально бесшумный гаджет.

Интересно, что тестирование нового продукта проводилось на кошках. Не пугайтесь, ни одна кошка не пострадала — наоборот, так Дайсон хотел доказать минимальный уровень шума, который не пугает даже питомцев. Именно поэтому на презентации фена Dyson первым пользователем стала именно кошка.

Основными цветами фена являются фуксия и серый. Оттенки выбраны не случайно. Фуксия — любимый цвет жены Джеймса Дайсона.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

5. Маркетинг и продвижение. И причем здесь Apple?

Dyson стали пионерами на рынке бытовой техники. Так же как и Стив Джобс, Дайсон перевернул игру благодаря своей продукции. Совокупность яркого необычного дизайна и технологичных решений стали своеобразным вызовом всему рынку. В этом Dyson и Apple очень похожи, в обе эти компании не верили старожилы рынка. Сегодня эти компании лидеры в своих нишах.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

Что касается самого продвижения, как и в случае с продуктом, Dyson решили уйти в нестандартное для сферы позиционирование и креативный подход.

Dyson — качественный продукт. И он даже не из Японии! Компания позволила себе потратить несколько лет и десятки миллионов долларов на разработку фена, поэтому фены Dyson реально качественные! (по крайней мере, так они говорят в своей рекламе). Хотя сам Стив Джобс заявлял, что в маркетинге нет смысла рассказывать про качество, так как об этом потребитель может узнать только познакомившись с продуктом. Но Джеймс так не считал и активно использовал это в продвижении.

Dyson — это красиво. Напомню, что в то время все фены были черного или белого цвета. Это сейчас производители предоставляют яркие цветовые решения и технологичные дизайны. Но тогда Dyson сделали прорыв в промышленном дизайне, открыв для мира розовенькие фены и фиолетовые пылесосы.

Dyson — это статус. В начале своего пути фены Dyson размещали во всех модных и дорогих салонах красоты, парикмахерских, в фешенебельных СПА центрах и спорт залах. Благодаря этому фены Dyson стали ассоциироваться с высоким статусом. Даже сегодня это работает. Зайдите в любой салон красоты в центре Москвы и посмотрите, какой техникой там пользуются.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

И еще одно сходство с компанией Apple – стоимость продукции.

Классическая маркетинговая уловка, о которой я рассказывал в статье про Red Bull. К сожалению или к счастью, даже сегодня высокая цена в голове потребителя = качество и статус. Маркетологи Dyson конечно же про это знали и успешно интегрировали это в свое ценообразование.


                    Почему ваша девушка хочет Dyson? Разбираем по пунктам

Подводя итоги, сочетание дерзких решений, технологий и прорывного дизайна может навсегда перевернуть даже устоявшиеся сферы по типу бытовой техники. Ну а я пойду копить деньги на фен для свой девушки…

Больше про маркетинг у меня в блоге – ТЫК.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.