Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

0

Пиарщики российского ecom-а готовы бесконечно вычислять индекс оливье, количество одиноких россиянок, взвешивать шашлык и весь август исследовать первоклашек. С особым упорством пресс-службы маркетплейсов и классифайдов выполняют домашку по “back to school” и отвоевывают первенство за очевидные инфоповоды в преддверии 1 сентября.

1.6K показов 1.6K открытий

ПОЗИЦИЯ исследовала самые заметные, по данным Медиалогии, пресс-релизы крупных российских брендов ко “Дню знаний” и превратила их в скетчи. Так выглядит подготовка к 1 сентября глазами бизнеса!

Дорогие сборы

Всего за 11 664 рубля аналитики Авито уверенно собрали минимальный набор школьника и презентовали результаты своего исследования уже 2 августа. Первый получает все, и пресс-служба классифайда получила самый высокий МедиаИндекс (2563 пункта) за успехи в математической олимпиаде “Школьный набор”.

Догнать авитологов попыталась пресс-служба Яндекс Маркета. Спустя неделю бренд оценил стоимость набора необходимых товаров для школы в 22 000 рублей. Аналитикам даже не пришлось изучать номенклатуру товаров на маркетплейсе – компания лишь опросила россиян о прогнозируемых расходах на подготовку к школе. К моменту отработки новости прошла неделя и маркетплейс обогнал Авито по охватам (35 мнл. против 25 млн.), но не сумел дотянуться до МедиаИндекса конкурента (всего 1970 пунктов).

18 августа к “олимпиаде по математике среди маркетплейсов” подключился Мегамаркет, но отметился лишь несколькими приличными публикациями. Зато дал, возможно, самую реалистичную стоимость подготовки детей к школе – в среднем для мальчика и девочки это 27 500 руб.


                    Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

Послушные родители

Как собирают школьные наборы, и есть ли дети школьного возраста у аналитиков и пиарщиков маркетплейсов, неизвестно. Зато Ozon и Сравни.ру совершенно точно знают, что ровно половина родителей при покупке товаров для школы отталкиваются только от рекомендаций учителей, а не от цены. Лишь 13% стараются сэкономить и покупать недорогие принадлежности, свидетельствует релиз партнеров, который принес 360 пунктов МедиаИндекса и разошелся тиражем в 139 сообщений в СМИ.


                    Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

Проверено – растут на 146%

Внутри “экзотического” пресс-релиза об интересе школьников к восточным и азиатским языкам от команды Wildberries нас больше заинтересовала статистика маркетплейса, в которую очень хочется верить – на 146% (YoY) выросли продажи учебной литературы в августе. Материал оказался заметным и принес бренду свыше 1300 пунктов МедиаИндекса.


                    Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

Испуганные родители

Эксперты Superjob.ru с 11 по 24 августа 2023 года опросили 1600 родителей школьников из 395 городов во всех округах страны, чтобы подготовить пресс-релиз “о стрессе” ко Дню знаний. Неожиданно оказалось, что почти каждый четвертый респондент (23%) взволнован тем, что его ребенок пойдет в школу. “Эмоциональный релиз” джоб-борда принес его команде 1028 пунктов МедиаИндекса и более 150 сообщений.


                    Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

Разочарованные учители

Преподаватели тоже испытывают сложные чувства по поводу возвращения к своей работе. Большинство российских учителей признались исследователям из A2:Research, что не хотят возвращаться на работу в новом учебном году, поскольку не удовлетворены текущими условиями труда. Раздражает 48% учителей в работе прежде всего подготовка отчетов. А вот пиарщики А2 забрали в свой отчет 522 пункта МедиаИндекса.


                    Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

Обеспеченные подростки

Пока маркетплейсы считали наборы, а кто-то исследовал эмоциональное состояние родителей и учителей, Работа.ру изучила заработки школьников за лето. Оказалось, что треть российских школьников этим летом устроились на подработку, при этом 3% рассказали о том, что работая на стройке и официантами, они заработали свыше 100 000 рублей. Новость, вышедшая 30 августа, за два дня принесла команде 258 пунктов МедиаИндекса.


                    Скетчбук ПОЗИЦИИ: как пиарщики отработали сезон “back to school”

По данным Работа.ру, средняя зарплата PR-специалиста в России составляет 50 000 рублей. Кажется, многие школьники, провели лето финансово эффективнее большинства пиарщиков.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.