Тренды Adtech и Programmatic-рекламы
Рассказываем, как Никита Фадеев, Head of OLV Programmatica.com выступил в деловой программе ECOM Expo’23.
В этом году выставка проходила в павильоне «Форум» московского «Эскпоцентра» и собрала более 12 000 гостей.
Наше участие планировалось задолго, соответственно, к подобру темы и тезисов мы отнеслись очень скрупулезно. Решили рассказывать о том, что знаем и в чем разбираемся лучше всего. И это, конечно же, основные тренды Adtech и Programmatic-рекламы. Теперь делимся полезными знаниями и с вами.
Наша презентация была разделена на несколько ключевых блоков:
1. AdTech и Programmatic-реклама в цифрах. Индикаторы и краткий обзор динамики рынка по годам: сравнение.
2. Основные тренды: на что следует обратить внимание и в каком направлении движется рынок.
В первой части рассказали про динамику рынка, которая всегда вызывает большой интерес. С цифрами спорить трудно и, чтобы предметно понимать, о чем речь, наглядно поделились данными.
Как видим, 2022 год был непростым для рекламного рынка. Выручка снизилась.
Что касается Adtech и Programmatic-рекламы, здесь совершенно другие цифры, доля рынка даже увеличилась.
Основные тренды:
- РАБОТА С IN-APP ИНВЕНТАРЕМ
С каждым днем роль IN-APP инвентаря возрастает. Мы выделили основные тезисы, которые помогают раскрыть, почему так происходит.
- Большая аудитория охвата.
- Дополнительные конвертируемые форматы.
- Возможность масштабирования.
- Работа с Performance-задачами.
- Удобные настройки таргета по тематикам.
- РОСТ RETAIL — MEDIA
Вся динамика наглядно показана на иллюстрации.
- ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Здесь все просто, сегодня каждая компания стремиться разработать свои собственные продукты, верификаторы и различные инструменты.
- ВЫСОКИЙ СПРОС НА TELEGRAM
- ВНЕДРЕНИЕ API
Купить рекламу Отключить
Для чего это нужно?
- Для интеграции с различными сервисами
- Для расширения возможностей и своевременного анализа, отчетности и таргетирования
- АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРД
Каждый поставщик услуг в рекламной индустрии работает над тем, чтобы правильно автоматизировать процессы внесения, обеспечения и контроля ОРД.
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ
Еще один тренд: сегодня многие российские programmatic-платформы и решения выходят на внешние рынки.
- ДЕФИЦИТ IN-STREAM И ПРОБЛЕМАТИКА
Объясняем причины этого негативного тренда:
Ограничения по объемам трафика из-за введения ОРД.
Отсутствие прозрачности и личных кабинетов для паблишеров.
Уменьшение количества трафика из-за двойных KPI.
Уход обычных поставщиков трафика.
Адаптация новых форматов, таких как fly-roll, к стандартам in-stream, согласно АРИР (бывший IAB).
Переоцененные ожидания качества, органический трафик не ведет себя так.
Увеличение активности ботов, фрода и фальшивого трафика.
Сложность измерения и учета показателей качества.
- РАЗВИТИЕ PROGRAMMATIC DOOH
В 2022 канал показал сильный рост, в сравнении с остальными. Это связано с развитием технологий трекинга и аналитики. В канал пришли рекламодатели, которых в нем раньше не было, например, «FMCG» и «Фарма».
Никита Фадеев Head of OLV Programmatica.com
В этом году я был спикером на конференции «Ecom Expo 2023” и рассказывал об основных трендах отрасли, о том, как изменился рынок. Перед выступлением были небольшие страхи. Переживал — будет ли наполнен зал, кто эта аудитория: студенты, или профессионалы рынка, может, случайные гости. За 5 минут до начала сессии весь зал вместимостью более 500 мест заполнился. Это придало бодрости и оптимизма.
Вся сессия длилась примерно час и состояла из множества крутых докладов. Когда я вышел на сцену, что меня приятно удивило, — весь зал был очень вовлечен. Для меня успешный показатель доклада — когда аудитория достает телефоны и фотографирует слайды. В этот раз гости конференции не убирали телефоны на протяжении всего выступления. Это позволяет надеяться, что презентация была полезна рынку.
После конференциям удалось пообщаться с коллегами по digital и крупными брендами. Отличный опыт, который, надеюсь, нам удастся повторить и в следующем году.
Презентацию можно скачать по ссылке
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, VK
Источник: vc.ru