🍎Презентация проекта перед аудиторией – ответственная часть! Как выстроить выступление на 3–5 минут и ничего не забыть?
1. Бизнес-идея. Это первое, с чего необходимо начать презентацию. Какую проблему решает ваш проект и почему он актуален?
2. Команда. Один в поле не воин. Расскажите, кто вместе с вами реализует проект, в чем его роль и какой опыт он имеет, как долго вы работаете вместе, кто за что отвечает. Буквально несколько слов.
3. Анализ среды. Для кого создан бизнес-проект (может быть несколько групп)? Есть ли на рынке аналогичные продукты или с похожими свойствами? В чем их отличие от вашего?
4. Проект уже реализуется? Поделитесь своими успехами: сколько участников, в каких городах, какой масштаб бизнеса. Если есть награды и победы, – расскажите. Для инвесторов особенно важна информация о финансовой составляющей.
5. Стратегия масштабирования и развития бизнеса. Каким вы видите свой проект через год, пять лет? Может быть, у вас в планах выход на международные рынки? Как он будет в дальнейшем помогать людям?
6. Ваш запрос целевой аудитории. Если выступаете перед инвесторами, расскажите, какую поддержку от них ожидаете и что можете им предоставить. Не в каждой аудитории нужно говорить о финансировании. Можно предложить партнерство или попросить рассказать о вас в соцсетях. Если защищаете проект на получение гранта, поясните, на что пойдут средства, на какие цели.
7. Контакты. «Спасибо за внимание» – обычно этот слайд дольше других находится на экране. Добавьте QR-код на свою соцсеть или таплинк со всеми контактами. И подписчики придут, и можно пообщаться с вами сразу в чате. Это быстрее, чем перепечатывать e-mail.
Главный совет – это практиковаться в выступлении. Рассказывайте своим друзьям о проекте. Найдите в городе сообщества по интересам, наверняка у них есть питч-сессии. Или запустите прямой эфир в соцсетях. И оригинальный контент выйдет, и слушатели смогут узнать о вас из любой точки мира.
Источник: vc.ru