4 года работы над продвижением цветочного магазина Вконтакте. Как это было?
Привет, на связи команда Тамада-digital! И я — таргетолог этого проекта Мария. Сегодня расскажу, как мы работаем с цветочным магазином в Курске уже 4 года.
Привели клиенту 13450 заявок из сообщества ВКонтакте по средней цене 174 рубля.
О проекте
Проект, приносящий эстетическое удовольствие: заказчик собирает невероятно красивые и стильные цветочные композиции.
Реализуют букеты в оффлайн-точке в г. Курске, также осуществляется доставка.
Общее население(18-55): 212000 человек
Пожелания от заказчика: Стоимость обращения нового клиента — 150-200р.
Задачи
- Выявить самые результативные связки;
 - Протестировать потенциал получения заявок;
 - Получить лиды по стоимости не дороже 250 рублей.
 - Бюджет: 2000рубсутки
 
Аудитория и креативы 2021
За 2,5 месяца было создано 23 кампаний (220 объявлений). Ведется постоянная работа над ретаргетом и новыми букетами.
Аудитории:
- Курск (возраст 25-55) (с сегментацией на мж)
 
- Контекстные запросы
 - Категории Интересов
 - Конкуренты
 - Расширенные аудитории конкурентов
 - Заинтересованная
 - Продвижение товаров
 - Продвижение записей
 - Ретаргет
 - LaL на написавшихпозитив
 - Косвенные интересы
 - Любые инфоповоды
 - Школыстуденты (мамы студентов) — к выпускным
 - Свадьбы
 - Женатые
 - Эзотерика и т.д.
 

Форматы:
- Карусель (охватная тема для сбора баз ретаргета (использовались на широких аудиториях: «Категорий интересов» и «Весь Курск», далее прогревались повторным таргетом в виде определенных видов цветов и «заманух»)
 - Промопосты (топовый формат используется в 90% объявлений)
 - Остальные форматы не дали нужных результатов и были отложены в «черный ящик»
 
Аудитория и креативы 2023-2024
За 2 года произошли изменения: смена владельца магазина и смена рекламного кабинета.
Также в ВК запретили использование эмодзи в постах. Поэтому рассказываем что работает сейчас:
- По-прежнему результат приносит формат «Универсальная запись» + короткий, ёмкий текст
 

- Тексты используем со стандартным оффером, описание композиций, праздники и поводы нами не пропускаются и это дает результат в рамках КПИ с его перевыполнением.
 


- Конечно же протестирован VK ADS. Тестировали в августе и получили первые неплохие результаты. В феврале 2024 снова вернемся к поиску связок в нем
 

Основные стратегии
Таргет
Узкая сегментация аудиторий промопосты с призывами «оформить заказ», «узнать стоимость» и тд. Отправной точкой служит: сообщение до 200 рублей.
Широкие аудитории (20000+ человек ) — охватный формат каруселей с дешевыми кликами, для сбора заинтересованной аудитории.
Купить рекламу Отключить
Ретаргет — объявления на людей, которые уже взаимодействовали с нами (переходили в группу, подписывались, писали в личные сообщения, покупали товар) — до 150 рублей за сообщение.
Пример работы второго касания:

В это нише, как и во многих других, нужно прорабатывать воронку касаний как внутри кабинета так и при работе с рассылками.
Цветы не тот продукт, который покупают постоянно. Поэтому важно напомнить о себе в нужный момент времени. И чем больше точек касания с аудиторией, тем больше вероятность обращения и покупки.
Дополнительная стратегия
Рассылки
Рассылки в Сенлер с призывами «Принять участие в конкурсе» и реклама, с такой же целью.

Здесь остановимся чуть подробнее. Суть данных розыгрышей была такая.
а) Активность в группе
б) Базы для ретаргета
в) Продажи сразу же после того, как люди соглашались принять участие.
Проблемы с которыми мы столкнулись
- Быстрое выгорание креативов из-за узкого ГЕО и узких аудиторий.
 - Поиск креативов, которые мы бы могли масштабировать на более менее большие дневные бюджеты. (Очень часто происходило следующее, что если дневной бюджет объявления был к примеру 300рублей — мы стабильно имели 2 сообщения по 150 рублей, но при повышении бюджетов на это объявление мы вылетали из КПИ из-за оптимизаций ВК)
 
Поэтому вся работа заключается в своевременном (частом) обновлении визуала и текста. Это дает возможность найти больше связок и избегать провала по цене заявки.

Выше пример креатива, который мы упорно искали около недели. Но теперь он дает стабильную цену обращения в 140 рублей на объеме для узкого ГЕО.
ИТОГИ 2021-2024
Бюджет: 2 340 758,31 руб
Количество лидов: 13450 (174 руб. КПИ выдержано. Держим с 2021 года)
ВЫВОДЫ
Цветы считается одной из сложных ниш, потому что не существует людей, с партерным поведением «Покупаю цветы», а если и есть такие романтики — то их единицы.
Чтобы иметь стабильные результаты, нужно перебирать и искать множество вариантов связок, точно знать аудиторию, а потом обновлять, обновлять и еще раз обновлять креативы.
«Но при должных усилиях выходит и должный результат»
Отзыв клиента
Если Вы планируете продвижение в соцсетях и ищите надежных партнеров — будем рады ответить на все ваши вопросы.
Больше информации о нашей деятельности в ТГ:

О маркетинге и агентстве | Кирилл Савельев Основатель агентства интернет-маркетинга T-DIGITAL. Блог про маркетинг для бизнеса и управление… t.me
Больше информации о нашей деятельности в ВК: https://vk.com/veter_smm
Оставляйте заявку в удобном месте, мы сделаем бесплатный аудит и составим стратегию для вашей ниши.
624 показа 46 открытий
Источник: vc.ru