Актуальны ли подкасты?
Популярность подкастов: тогда и сейчас
Первый российский сервис публикации подкастов Rpod создали в 2005 году, а в 2008 у него появился конкурент — подкаст-терминал PodFM.
Однако в России пока не были готовы к этому формату: аудитории было сложно адаптироваться к скачиванию и прослушиванию выпусков, а авторы не стремились развивать это направление.
Все изменил 2020 год — он стал прорывным в сфере подкастинга: уровень популярности сильно вырос как среди слушателей, так и создателей контента.
Важную роль в этом бусте стала изоляция во время пандемии, которая сподвигла людей, закрытых дома, искать новые варианты для домашнего досуга. Как отмечают авторы статьи про аудиторию подкастов в России:
Оказалось, что подкасты — идеальные компаньоны для пандемии, ведь это очень личный формат контента, почти разговор по душам. Они напоминают беседу, в которой можно обсудить книги, ментальное здоровье, отношения и многое другое
Сейчас же наблюдается снижение количества слушателей. Сами подкастеры тоже теряют активность. Если в 2020 году, когда хайп вокруг этого формата только начинался, было запущено больше миллиона новых подкастов, то в 2022 году — в пять раз меньше.
Стоит ли сейчас закупать рекламу в подкастах?
Рекламные вставки в подкастах хороши тем, что их сложнее перемотать: часто параллельно люди заняты другими делами.
При этом исследование Tiburon Research показало, что аудитория не очень хорошо запоминает рекламируемые бренды. Более 60% из тех, кто слушает подкасты, не смогли припомнить ни один рекламируемый бренд.
Зато бренды всё также могут здорово продвигаться через подкасты.
Хорошим примером будут проекты «Жадный инвестор» и «Потом доделаю». Бренды нативно освещают свои продукты — услуги «Тинькофф Инвестиций» и функции сервиса «Week», делятся экспертизой сотрудников, показывают «человеческое» лицо компании.
А больше интересных обсуждений в чате команды Hate Agency, где мы строим комьюнити специалистов из сферы digital 📎✨
Источник: vc.ru