Четыре причины сходить на экскурсию в маркетинговое агентство

0

Сколько раз случалось такое, что компания нанимает агентство (любое, не обязательно по маркетингу), и уже в первые дни взаимодействия понимает, что что-то не так — разные цели, разные ценности, подрядчик и собственник будто тянут в разные стороны.

406 показов 26 открытий


                    Четыре причины сходить на экскурсию в маркетинговое агентство

Чтобы сотрудничество проходило гладко и приносило результат, важно еще до подписания договора обсудить видение ситуации и её разрешение. Лучший способ это сделать — взглянуть на процессы подрядчика изнутри, поговорить начистоту о своих задачах, и в процессе беседы понять, происходит ли «мэтч», который приведет к результату.

Именно поэтому мы в «Точно.» решили запустить экскурсии в свой отдел маркетинга. Встреча занимает всего час, а экономит в разы больше — и времени, и денег. Расскажем, почему это полезно и зачем нужны такие экскурсии.

Проверка связи

«Точно.» никогда не работали на количество клиентов. Наша главная цель — погрузиться в задачу вместе с клиентом, найти ядро и развернуть решение, которое точно сработает. Поэтому такая встреча полезна обеим сторонам — на ней мы общаемся, понимаем ценности друг друга и обмениваемся мнениями. И становится как минимум понятно, стоит ли продолжать погружение.

Именно погружение — вот что мы делаем на экскурсиях. Мы и сами посещали такие мероприятия у наших коллег и поняли, что просто делиться процессами — мало. Поэтому беседу начинаем не с себя, а с выяснения задач и потребностей компании, пришедшей на экскурсию — от финансовых целей до истории маркетинга в компании.

Когда есть понимание, что именно нужно собственнику, какие задачи сейчас стоят перед компанией и где хотелось бы вырасти — удается точнее рассказать о работе агентства, больше внимания уделить наиболее релевантному кейсу, а не общему описанию того, как у нас выстроены отделы.

Если «проверка связи» сработала и обоюдный контакт случился — идем дальше.

Что происходит на экскурсии

Чтобы не превращать экскурсию в кастдев или полноценную персональную консультацию (первое вряд ли интересно клиенту, а второе мы проводим уже непосредственно с началом работы) — аналитическая беседа занимает буквально первые 15 минут. Дальше — о том, как работает агентство.

Про отделы и роли мы тоже рассказываем, но позже. Так как у агентства ко всему комплексный подход — в первую очередь раскладываем процессы как есть — по бизнес-задачам (вот где пригождается понимание задачи клиента). От формирования MVP до оптимизации и масштабирования — на примерах реальных клиентов делимся тем, как мы проходили каждый этап на реальных задачах и почему выбрали именно этот подход.


                    Четыре причины сходить на экскурсию в маркетинговое агентство

Дальше — рассказываем о том, какие роли в маркетинге клиента мы можем закрыть и что для этого понадобится. Обсуждаем структуру маркетинга, которая уже есть на текущий момент, и где мы можем её усилить. Основной продукт — директор по маркетингу — предоставляется агентством «Точно.». Над остальными позициями работает уже наш директор по маркетингу, добирая сотрудников из нашей компании, нанимая на аутсорсе или в штат. Каждый из вариантов показываем на подробной схеме и рассказываем, где могут быть подводные камни и какие есть преимущества у разных подходов.

Еще рассказываем про нашу технологию и то, как мы её используем, делимся опытом проведения стратсессий и даже раскрываем некоторые секреты собственного развития — как наше руководство самостоятельно выстроило маркетинг и теперь помогает строить его другим. Всё — на примере реальных кейсов и текущих потребностей клиента.

Всем, кому нужно двигать маркетинг

Мы изначально разработали экскурсии для тех, кто понял, что нужно двигаться куда-то дальше — а куда, не очень понятно. Есть несколько причин, по которым стоит прийти на экскурсию и посмотреть как все устроено:

  • Когда есть свой бизнес и есть понимание, что маркетинг важен. Но отдел маркетинга как-то не строится, маркетологи приходят и уходят, команда не вовлекается, результатов нет. Почему и что с этим делать — непонятно. Возможно, понимание придет еще на самой экскурсии, а возможно, станет понятно, как агентство может вытянуть ситуацию.
  • Когда, вроде, все работает, и маркетинг приносит какие-то результаты, но хочется большего — команду нужно усиливать, подрядчиков хочется поменять, но, вроде, и работают они неплохо. Куда двигаться и как расти — с этим тоже можно разобраться.
  • Если маркетинг нужен, но непонятно с чего начать — сколько нужно бюджета и какие люди, одни рекомендуют одно, другие другое.
  • Ну и самая частая причина (и самая легко решаемая на деле) — всё работает, результаты есть, эффективность на максимуме. Но все — на собственнике (или руководителе). На вопрос «как разгрузиться, но не “провалить” свой маркетинг» экскурсия тоже дает ответ.

Первые результаты экскурсий

Мы начали проводить экскурсии в июле. За три месяца провели 10 встреч, с 4 компаниями — начали сотрудничество. Потому что пазл сложился. Остальные шесть — получили инсайты и ушли думать. И это тоже нормально. Потому что инсайтов на экскурсиях случается много, так как наша цель — погрузиться в клиента (даже потенциального) насколько это позволяет формат, и показать, как все работает сейчас, и как можно процессы улучшить.

Экскурсия в «Точно.» — не «продающий вебинар» — у нас нет цели закрыть на сотрудничество каждого, но есть огромное желание показать, как всё работает, и как можно использовать, казалось бы, очевидные инструменты. Для нас это — знакомство с потенциальным клиентом. Для клиента — шанс не только узнать больше о компании, но и посмотреть на себя со стороны, сделать первый шаг к изменениям. И решить — идти дальше вместе или двигаться самостоятельно.

Регистрация на следующую встречу здесь: https://tour.tochnoagency.ru

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.