Что НЕ нужно делать, когда автоматизируешь проект с помощью чат-ботов в Telegram

0

В статье рассказываю, какие ошибки допускают заказчики, когда пытаются автоматизировать свой бизнес, онлайн-школу или блог, используя чат-ботов в Telegram. Показываю, какие альтернативы можно использовать, чтобы услышать в ответ: А че, так можно было?


                    Что НЕ нужно делать, когда автоматизируешь проект с помощью чат-ботов в Telegram

Привет! Я — Лёша Рудик. Помогаю экспертам и предпринимателям настраивать и автоматизировать свои проекты через ботов в Telegram.

Опыт показывает, что не каждый чат-бот одинаково хорош. Особенно, когда в нем сделали то, что совсем НЕ нужно.

Итак.

НЕ нужно полностью все процессы отдавать в руки чат-бота

Да, именно так. Большинство заказчиков, которые впервые услышали про чат-ботов, пытаются впихнуть в него невпихуемое.

Давайте будем выдавать лид-магнит. А еще принимать платежи. Будем записывать всю информацию в Google Таблицу и ещё передавать её в CRM. Пусть инфа по клиентам хранится в пяти местах. Выход на живого менеджера? Пффф, мы их всех сократили

Заказчик до консультации со мной

С такими заказчиками обычно работаю по такой схеме:

1. Короткий созвон, на котором прошу рассказать весь путь клиента: от знакомства с продуктом до покупки и постсервисного обслуживания.

2. По ходу рассказа выписываю рутинные и частоповторяющиеся процессы. Например, менеджер каждому клиенту задает 3-4 одинаковых вопроса, формирует платежную ссылку. Потом ждет оплаты, скидывает чек, заявку отдает дальше в обработку.

3. Предлагаю всю рутину переложить на чат-бота. Он может опросить клиента и запомнить его ответы. Исходя из них — подберет нужный тариф или товар. Сформирует ссылку на оплату и отследит поступление денег на счет.

Если на каком-то этапе у клиента возникают сложности, то он может позвать менеджера по кнопке «У меня проблема» или «Задать вопрос».

Этот пункт очень важен — часть ваших клиентов так или иначе будет сталкиваться со сложностями при взаимодействии с ботом. Как бы вы его не настраивали и не корректировали. Для таких случаев ВСЕГДА должна быть возможность выхода на менеджера, чтобы поговорить с ним «по-человечески».

НЕ нужно забивать на сегментацию входящего трафика

Проявляется это в духе:

А давайте мы каждому входящему в бот человеку будем выдавать вот этот лид-магнит. И не важно, что в рекламе мы обещали совсем другое. Не важно, что человек уже хорошо знаком с нашим брендом и готов купить. Давайте покажем ему сообщения с прогревом, ведь копирайтер так старательно их писал

Заказчик, теряющий клиентов

Одно из правил маркетинга — клиентам с разным уровнем заинтересованности (прогретости) нужно показывать разный контент.

Бот способен отследить источник, откуда пришел ваш клиент: с рекламы в Яндексе, где обитает уже теплая аудитория или с объявления из VK, где аудитория более холодная и может находиться на стадии простой заинтересованности.

Купить рекламу Отключить

И дальше бот может работать по разным сценариям. Просто интересующихся вести по одной цепочке прогрева. Теплых клиентов — по другой. А уже горячим — просто давать ссылку на оплату и не сливать клиента конкурентам.


                    Что НЕ нужно делать, когда автоматизируешь проект с помощью чат-ботов в Telegram

НЕ нужно оставлять зависших пользователей без внимания

Бот способен отслеживать действия клиента в выстроенной цепочке. И если он где-то «застрял», бот должен мягко ему напомнить о себе.

Например, человек максимально прогрелся в нашем боте и даже выставил счет на оплату. Но затем отвлекся на бытовые дела и из его головы вылетел наш чат-бот .


                    Что НЕ нужно делать, когда автоматизируешь проект с помощью чат-ботов в Telegram

В таких случаях я предлагаю решение — ставить бота в режим ожидания действия пользователя. В нашем примере — это оплата по ссылке. Если через час оплаты нет, бот отправит ненавязчивое напоминание, в котором подсветит интерес пользователя.

НЕ нужно делать, как Иван Сусанин…

…и заводить своих клиентов в лес дремучий.

Здесь речь идет о сквозной навигации внутри шагов чат-бота. Элементарное наличие кнопок «Вернуться» и «Вернуться в начало» позволит в разы улучшить пользовательский опыт вашего клиента.

В ботах Telegram также доступна настройка «Меню». Это отдельная кнопка, в которой можно разместить быстрый переход к нужному сценарию.


                    Что НЕ нужно делать, когда автоматизируешь проект с помощью чат-ботов в Telegram

На этом пока всё. НЕ делайте в своих проектах и чат-ботах то, что написано в заголовках. Делайте то, что написано после них.

Этим вы повысите вовлеченность клиентов в ваш продукт, поднимите конверсии в оплату и будете дарить приятный пользовательский опыт всем входящим в вашего бота.

Если тема чат-ботов вас заинтересовала или вы хотите внедрить его в свой проект — приглашаю в свой канал в Telegram.

Там я делюсь фишками и интересными функциями чат-ботов. Показываю кейсы и результаты.

Приходите, буду рад вам.

2.8K показов 162 открытия

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.