Идеального продукта не бывает

0


                    Идеального продукта не бывает

Собственники бизнеса с инженерным или техническим образованием часто стремятся создать идеальный продукт. Менеджер по продажам сказал, что в ассортименте не хватает цветов — надо добавить. Директор по продажам сказал, что упаковка продукта недостаточно презентабельная – надо доработать. Финансовый директор предложил адаптировать продукт для Крайнего Севера – давайте адаптировать. Собственник посетил отраслевую выставку и увидел новые идеи – необходимо реализовать. Бесконечная погоня за идеальным продуктом, приводит к росту затрат и снижения эффективности по следующим причинам:

1.Клиенту такой продукт не нужен;

2.Ресурсы компании ограничены;

3.Рентабельность конкурентов выше, что позволяет им, эффективнее развивать каналы продаж.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. Для повышения эффективности продукта, мы предлагаем своим клиентам ориентироваться на факторы выбора покупателей. Факторы выбора – это требования клиентов определённого сегмента, ранжированные по степени важности.

Выделяем сегмент аудитории в соответствии с концепцией JTBD. В B2C это может быть велосипед для работы курьером по доставке готовой еды, в B2B материалы для отделки фасадов нового ЖК. Составляем размер аудитории и привлекаем ее к участию в CustDev-интервью, с помощью открытых вопросов выявляем те самые факторы выбора.

Ранжируем факторы выбора по степени значимости, в зависимости от частоты ответов респондентов, у нас формируются релевантные требования к продукту. Например, для курьера удобства сидения и руля важнее, чем модель переключателей. Проводим QFD-анализ, рассчитываем отклонения нашего продукта с требованиями клиентов, разрабатываем план мероприятий по его совершенствованию.

Создавая продукт, соответствующий ключевым факторам выбора, мы повышаем вероятность конверсии, но экономим на излишних доработках. Продукт может быть с недостатками, главное чтобы они были менее важны клиентам, чем его преимущества.

Как у вас организован процесс совершенствования продукта? Давайте обсуждать и делиться опытом в комментариях.

Маркетинговая компания “ВИАТ”

310 показов 61 открытие

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.