Как проводить исследование аудитории: от идеального портрета до реальных подписчиков

0


                    Как проводить исследование аудитории: от идеального портрета до реальных подписчиков

Как найти своих людей?

Как вообще понять — кто твои люди? Какая аудитория будет «следовать» за мной? Может это женщины 35-45 лет в разводе, имеющие свой бизнес и интересующиеся модой? Наверное, и мужчины могут быть на меня подписаны?

Такие мысли кроются почти во всех головах, в которых до этого было принято решение — выйти в онлайн. Там начинается фаза: исследование аудитории. Такое страшное и непонятное. Где? Как? Зачем? Почему? Ведь НАДО же делать контент, чтобы попадать в боли аудитории. НАДО разговаривать на одном языке со своей аудиторией. НАДО понимать для кого я.

Признаюсь, моё самое нелюбимое в таком исследовании — это тыкать пальцем в небо и гадать на кофейной гуще. А именно этим, по моему мнению, мы занимаемся, когда пытаемся предположить заранее — кто есть наши люди. Мужчины, женщины, возраст, род занятий, статус, интересы и т.д. Да, мы рисуем «портрет» идеального клиента, но насколько он связан с реальностью? Сложно ответить.

Кто-то попадает, кто-то нет. Был у меня забавный случай, когда эксперт уверял — что его люди, только женщины определённого возраста, у которых есть дети. Как же мы были «удивлены», увидев в анкете предзаписи список из мужчин-пап. Это ещё лишний раз подтверждает, что все эти портреты не всегда объективны.

Но как тогда определить своих людей?

➤ Во-первых, на мой взгляд, проще сначала понять, кто уже за вами «следует». Выяснить, почему они на вас подписались, что их триггерит в вас. Кстати, этим можно управлять, со своими клиентами на распаковке, мы определяем истинные триггеры, которые вызывает у других людей желание подписаться и узнать — как эксперт это делает. Итак, вернёмся к теме. Потом уточнить уже у этих реальных людей: кто они, чем занимаются, возраст и интересы.

Способов как это сделать множество. Опросы в сторис, анкеты и маленький лид-магнит за это, прямые эфиры, разборы. <- Первое, что приходит на ум.

Купить рекламу Отключить

Вы спросите: «Окей, а что если у меня нет аудитории?»

Я вам отвечу, ➤ во-вторых, посмотрите на своих клиентов. На людей, которые уже вам доверились. На людей, которые уже к вам обращаются за помощью. Неужели они все друг на друга похожи? А в чём они отличаются? В направлениях бизнеса? В сферах занятости? В интересах? Это можно найти, и это будет намного точнее, чем рисовать эфемерные портреты вашей аудитории. Поскольку, если эти люди уже сделали выбор в вашу пользу, значит, и другие «схожие» с ними сделают.

Найдутся и новички, которые скажут: «Окей, но у меня нет ни аудитории, ни клиентов».

Тогда, ➤ в-третьих, повнимательнее рассмотрите себя и свои интересы. Чем вы занимаетесь? Что вас интересует? Как отдыхаете? На кого подписаны? Какие тренды нравятся? На основе всего этого можно пойти «искать» свою аудиторию в те же места, в которых вы сами находитесь. Потому что отчасти ваши люди будут в чём-то на вас похожи.

Главное и в исследовании аудитории, и в её поиске — это понимать свои триггеры. Если вы научитесь ими естественно управлять, то сможете привлечь гораздо больше своих людей. Как я говорила ранее, они захотят узнать ваши «секреты» и тайны. Только прошу их искусственно не создавать, поверьте, они есть в вас.

Подписывайся на мой Telegram канал, там я провожу еженедельные прямые эфиры и делаю онлайн разборы.


                    Как проводить исследование аудитории: от идеального портрета до реальных подписчиков

Digital Mermaid Меня зовут Кристина, работаю по любви продюсером экспертов в соц. медиа 🌊 Здесь делюсь всем, что… t.me

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.