Какую CMS выбрать для SEO-продвижения сайта?
Всем привет!
219 показов 27 открытий
Система управления контентов, платформа, движок или же просто CMS – софт, который позволит вам максимально легко и эффективно управлять контентом на вашем сайте. Причем для этого не обязательно будет становиться программистом, вшивать статью в HTML и так далее. Сегодня я расскажу, как выбрать лучшую CMS, чтобы ей было не только легко пользоваться, но и чтобы она реально помогала в SEO-продвижении.
Как CMS помогает в SEO?
Большинство сеошников считают, что тот же Google учитывает 200 факторов прежде, чем присвоить определенное место вашему сайту. Не трудно догадаться, что множество этих параметров затрагивают технические характеристики сайта и HTML-элементы – все это про CMS.
Основные элементы любой страницы, которые важно научиться использовать для хорошего ранжирования:
- URL-адрес. Всегда важно делать его максимально понятным и релевантным для пользователя;
 - Title и description – два параметра, которые сильнее всего влияют на процент открытия сайта из поисковика;
 - Alt. Используется слабовидящими людьми и в случаях, когда стандартная картинка не прогружается;
 - Подзаголовки H1, H2 и так далее. Это сильно помогает не потеряться в тексте.
 
На что ещё влияет CMS?
- Скорость загрузки сайта;
 - Оптимизация под мобильные устройства;
 - Дубли страниц;
 - Показатели Core Web Vitals;
 - Настройка редиректа;
 - Файл robots.txt и XML-карта сайта.
 
У нас нет задачи погрузиться во все функции CMS. Стоит просто понять, что выбирать подобный движок нужно вдумчиво и прилагая достаточно усилий. Ниже я перечислю список требований к CMS-платформе и дам пошаговый список действий для выбора с примерами готовых решений.
Основные требования к CMS:
- Сайт должен загружаться быстро;
 - Можно добавлять и редактировать метатеги, тексты, новые страницы, разделы и изображения;
 - Есть возможность прописывания canonical и редактирования robots.txt;
 - Автогенерация sitemap.
 
Идеально, когда CMS:
- CMS известная – это репутация и свободный доступ к мануалам;
 - Заточена под нишу. Например, WordPress хорошо подходит для сайтов услуг, а OpenCart для интернет-магазинов
 
Конкретные примеры CMS-систем:
- WordPress
 
Наверное, самая популярная CMS в мире. Идеально подойдет для информационных площадок, блогов и небольших интернет-магазинов до 2000 товаров.
Хочу отметить, что WordPressом можно пользоваться без навыков программирования, но для SEO-продвижения здесь есть не так много возможностей. Придется добирать их дополнительными модулями, которых, благо, достаточно:

WordPress предоставляет чистые URL-ы, возможность создавать ALT-ы для изображений и редактировать заголовки. Как мы разобрались выше, это очень важно, но недостаточно.
С плагинами добавятся метатеги, редиректы и канонические теги, robots.txt, карта сайта и кеширование страниц.
Обязательные для установки плагины:
- Yoast SEO
 - Yoast Broken Link
 - W3 Total Cache
 
- 1С-Битрикс
 
Купить рекламу Отключить
Вторая по популярности CMS в нашей стране. Подходит также практически для всех, но особенно рады будут владельцы:
- Интернет-магазинов;
 - Сайтов с услугами или какого-то сервиса;
 - Новостного портала.
 
Большой плюс заключается в том, что не придется устанавливать дополнительные модули. Скорее всего, для SEO-оптимизации и продвижения сайта вам будет достаточно коробочной версии. Для полного комплекта можно будет поставить модуль «Поисковая оптимизация».

Но есть и большой минус – 1С-Битрикс не так прост, как WordPress. Для свободной работы с ним вам потребуется интегратор или программист в команде. Либо несколько десятков часов свободного времени, чтобы разобраться в том, как все работает.
Также здесь достаточно дорогая лицензия, в отличие от бесплатного WordPress-а и есть большая проблема с дубликатами страниц – решается указанием канонических ссылок.
- Drupal
 
Это продвинутое решение для больших сайтов. Это бесплатно, но сложно в освоении. Скорее всего, вам потребуется разработчик для полноценного взаимодействия с этим движком.
Здесь не так много функций для SEO-продвижения в базе, но эту проблему решают многочисленные плагины. Да, их тоже сложно установить, поэтому лучше взять разработчика.

Необходимые для работы модули:
- Metatag
 - Pathauto
 - Redirect
 - Simple XML sitemap
 - Accelerated Mobile Pages
 
Конструкторы
- Tilda
 - AdvantShop
 - Megagroup
 - И так далее
 
Конечно, если вы хотите себе серьезный сайт и мощное SEO, лучше использовать полноценную систему управления, но существует большое количество успешных кейсов с сайтами, построенными на той же Tilda.
Как правило, у таких систем в базе есть настройки для поисковой оптимизации сайта, а ещё они предлагают SEO-рекомендации.
Конструкторы – неплохое решение для микро-сайтов, лендингов и небольших каталогов, но не в том случае, если у вас крупный сайт и такие же перспективы роста.
Сайт, построенный на конструкторе, не будет принадлежать вам, сохранить данные на ваш сервер не получится, а путей развития практически нет. Также в некоторых ситуациях программисты SEO-агентства не смогут прописать метатеги из-за SEO-полей – такую проблему привносит отсутствие прямого доступа к программному коду сайта.
Вывод
Если вы – владелец бизнеса, я советую обратиться к профессионалам для максимально грамотного подбора CMS. Это можно сделать в моем агентстве Head Promo.
Либо вы можете со стороны посмотреть на свой бизнес, оценить его масштаб, перспективы и возможности. Если вы понимаете, что навряд ли будете строить из сайта сложную SEO-машину, то можете смело выбирать WordPress. Если у вас уже есть интеграция с 1С, а также есть разработчик в штате, используйте 1С-Битрикс.
Ну и если у вас наполеоновские планы и такая же команда, можно использовать Drupal!
Источник: vc.ru