KODAK

0


                    KODAK

Kodak 🥲 Вы наверняка пользовались их услугами 30 лет назад. Не только по всей России, но и вокруг света щедро были рассыпаны её отделения, где за короткое время могли «распечатать» фотографии с вашей плёнки. Стратегия «Вы нажимаете кнопку — мы делаем всё остальное» регулярно приносила компании отличные деньги. Стабильный и огромный рынок. И как монополист Kodak мог не переживать: его конкурент должен был открыть точки с печатью в большем количестве городов и предлагать лучшие условия для клиентов, чтобы реально бросить вызов компании. И Kodak продолжал делать то, что и раньше, весь стратегический план состоял только в актуализации цифр и программе M&A.

Свидетели при этом говорят, что на повестку долгосрочного планирования неоднократно ставилась идея перехода на цифровой фотоаппарат, но каждый раз успешные и эффективные менеджеры их заворачивали.

Этим самым Kodak упустил момент, когда у неё появился конкурент в виде цифровой фотографии, который уже требовал объёмных жёстких дисков, а не печати. И привычки клиентов стали меняться, рынок печати фотографий стал стремительно схлопываться. Иронично, что первый цифровой фотоаппарат Kodak разработала в 1976 году. Четверть века спустя компания попыталась влезть на новый и стремительно нарастающий рынок, но не смогла.

Случай Kodak описывает одну из ошибок стратегического планирования: мы продолжаем делать то, что и раньше. И игнорируем новые возможности и угрозы. Ведь мы были успешны так долго, зачем нам меняться? Зачем изобретать велосипед и отслеживать рынок? И всё стратегическое планирование катится под откос.

Kodak за 20 лет пережила 2 волны реорганизаций и 1 банкротство. Сейчас компания стоит в 25 раз меньше, чем в начале 90-х.

410 показов 32 открытия

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.