Кто лучше всех работает с репутацией в 2023 году? Публикуем итоги Reputation Awards

0

От работы бренда с репутацией зависит то, как его видят пользователи сети. Мы решили выяснить, кто в этом преуспел, с помощью исследования Reputation Awards. Объектами нашего внимания стали российские банки, автомобильные марки и страховые компании. Как распределились места в каждом из трех рейтингов и какие критерии были выбраны для анализа, смотрите дальше.

455 показов 119 открытий


                    Кто лучше всех работает с репутацией в 2023 году? Публикуем итоги Reputation Awards

Что показывают рейтинги Reputation Awards

Репутация компании – это не только синоним доверия к ней, но и отражение того, как бренд взаимодействует с пользователями. Исследование Reputation Awards помогло увидеть, насколько успешно участники управляют своим имиджем, как аудитория в сети относится к брендам и какие видит преимущества и недостатки у каждого из них. Данные рейтингов позволяют найти новые точки роста и подсказывают, какие изменения стоит внедрить, чтобы улучшить свою репутацию.

Итоги исследования подводились 1 сентября 2023 года. Результаты Reputation Awards мы впервые представили в сентябре на конференции ПЕКЛО, а сейчас делимся ими здесь.

Как проходило исследование

В качестве источников информации для исследования мы выбрали СМИ, социальные медиа и выдачу Яндекса и Google по репутационным запросам. Собирать данные помогали система мониторинга Медиалогия и сервис ARSENKIN TOOLS. Как уже говорилось выше, участниками исследования стали автопроизводители, а также банки и страховые компании, зарегистрированные на территории РФ.

Чтобы сделать рейтинги объективными, каждый бренд мы проанализировали по следующим показателям.

  1. Уровень внимания потребителей в соцмедиа и СМИ. Для анализа мы собрали упоминания за первые 6 месяцев 2023 года.
  2. Индекс лояльности аудитории. Он представляет собой соотношение количества негативных упоминаний к количеству позитивных. Это метрика, специально разработанная «Сидорин Лаб» для оценки потребительского отношения к бренду.
  3. Доля позитивных, негативных, нейтральных и нерелевантных сайтов в поисковиках. Для анализа использовался топ-10 поисковой выдачи в Яндексе и Google по самому популярному репутационному запросу.
  4. Рейтинги компании на рекомендательных ресурсах. Выборка включала общетематические и профильные площадки, которые присутствовали в выдаче по репутационному запросу.
  5. Аккаунты в соцсетях. Для исследования фиксировалось наличие актуальных аккаунтов в популярных на территории России социальных сетях (в том числе запрещенных).

В каждой категории было введено максимальное и минимальное количество баллов. Например, по сумме оценок на рекомендательных ресурсах банк-участник мог набрать минимум 55 и максимум 701 балл. У автопроизводителей и страховых компаний планки были другими. Нам нужно было лишь подсчитать количество баллов в каждой категории, просуммировать их и составить рейтинги.

Оставался нюанс, который мы должны были учесть. Поскольку в исследовании участвовали компании с разной степенью известности, возникала проблема объективности сравнения.

Поясним на примере. Допустим, в рейтинге участвовал банк X с 250 000 упоминаний и 12 500 из них составлял негатив. А у второго банка Y было всего 120 упоминаний (из них 6 негативных). Объем негатива и там, и там составляет 5%, но нельзя сделать вывод, что у обоих участников одинаковая репутация. Ведь у банка Y всего 120 упоминаний, и эта цифра слишком мала, чтобы быть значимой.

Уравнять шансы участников помогли корректирующие коэффициенты известности и значимости. Они применялись для расчета уровня внимания со стороны СМИ и соцмедиа, а также для подсчета оценок на рекомендательных ресурсах.

К примеру, при сравнении упоминаний в СМИ работали коэффициенты 1,5; 1,2; 1; 0,8 и 0,5. Они помогали сохранить объективность при движении от большего количества упоминаний к меньшему.

Купить рекламу Отключить

Порядок позитивных, негативных и нейтральных ссылок в поисковой выдаче Яндекса и Google никак не зависел от значимости и известности участников, поэтому здесь коэффициенты не требовались. Подробнее ознакомиться с методологией исследования на примере банков РФ вы можете здесь.

Итоги рейтингов Reputation Awards

Наконец, переходим к самому интересному – итогам исследования. Рейтинг банков состоит из 31 участника. Первые три места заняли «Тинькофф», Альфа-Банк и Совкомбанк. Немного недотянул до тройки лидеров Газпромбанк, а Сбербанк занял всего лишь 6-е место в таблице, пропустив вперед Банк Зенит.


                    Кто лучше всех работает с репутацией в 2023 году? Публикуем итоги Reputation Awards

В рейтинге автопроизводителей позиций было чуть меньше – 24. Тройка лидеров там выглядит так – Toyota, BMW и Lada. Чуть-чуть не добрался до третьего места Mercedes-Benz, корейцы Hyundai и Kia заняли 6-е и 7-е место, а отечественный Москвич обосновался на 20-й строчке.


                    Кто лучше всех работает с репутацией в 2023 году? Публикуем итоги Reputation Awards

Среди страховых компаний мы отобрали 20 участников. Возглавили рейтинг «Тинькофф Страхование», «Страховой Дом ВСК» и «АльфаСтрахование». Росгосстраху не хватило всего 2 баллов до третьего места в списке, а Сбер («СберСтрахование») и тут занял 6-ю строку.


                    Кто лучше всех работает с репутацией в 2023 году? Публикуем итоги Reputation Awards

Итак, это были рейтинги репутации банков, марок авто и страховых компаний по версии пользователей интернета. Что вы думаете о результатах исследования? Какие еще сферы по вашему мнению достойны собственного репутационного рейтинга? Делитесь в комментариях.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.