Оптовый онлайн-магазин мужской одежды — с нуля до 2,5 млн ₽ в месяц. Стартап: масштабируемся в онлайна из офлайн

Бизнес клиента — продажа одежды: опт и розница. Три шоурума в Москве плюс несколько складов. Оптовыми продажами занимаются более 10 лет, но в онлайн-торговлю не выходили. Всё ножками: закупщик приехал, посмотрел-пощупал, выбрал и увёз партию одежды с собой. Сарафанное радио работает, клиентов хоть и достаточно, а мысли о росте не покидают. Знакомо?
Для старта сделали одностраничный сайт (лендинг) на Тильде http://giovannivittori.com/ , который полностью подходит для контекстной рекламы в Яндексе.
- Провели брифинг с клиентом;
 - Сформировали УТП;
 - Сформировали 10 блоков, где отобразили:
 - позиционирование компании,
 - блок под новые коллекции,
 - под отзывы, под хиты продаж,
 - под условия заказа и доставки,
 - добавили call-to-action (призыв к действию).
 
Получили конверсию сайта 5-7 % в среднем за год.
Запустили рекламные кампании в нескольких источниках (омниканальность).
Начали с Яндекса, т.к. по SEO одностраничник не продвигается (тем более Тильда).
- Собрали семантическое ядро;
 - Сформировали объявления на Поиске по видам одежды (15 видов). Под каждое подготовили фото, текст, ключевые слова;
 - Сформировали объявления в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) по оптовым запросам Одежда оптом;
 - Запустили РСЯ по интересам.
 
В контексте лиды стартанули с 600₽, через 2 месяца по 350-450 ₽

Омниканальность — присоединили соцсети в бизнес клиента
Создали группу ВКонтакте https://vk.com/giovannivittori и запустили таргетированную рекламу. И тут мы попали.
Начинали-то в запрещённой сети, а в ВК её стратегии не работают. Мы получали в розовой сети лиды по 250-300 ₽ (и это опт, b2b), а в ВК на старте при открутке на 20.000 ₽ — лид по 4.500 ₽. Ужас!
- 1. Погрузились в бизнес клиента
 - 2. Пересматрели структуру рекламы
 - 3. Сделали АВС-анализ, выявили высоко-продажные позиции
 - 4. Переработали рекламную кампанию в ВК — получили лиды по 500 ₽.
 
Через месяц — 350-450 ₽ лид. Уррра!

Создали управляемую систему продаж (отдел продаж+CRM)
После настройки рекламных кампаний столкнулись с проблемой отсутствия информации: как реклама влияет на продажи. Пошли в отдел продаж.
Провели аудит. Краткие выводы:
- — нет оперативной отработки входящих заявок (входящие заявки могли висеть 1-2 дня просто потому, что их не заметили);
 - — у менеджера нет информации о наличии товара в моменте;
 - — розничные заявки никуда не перенаправлялись.
 - Есть доля розничных заявок, а у менеджера опт. При этом у клиента есть розничный магазин;
 - — нет данных конверсии из заявки в качественную заявку — продажи — деньги;
 - — нет аналитики, и как следствие нет понимания доли качественных заявок и какие рекламные кампании их дают.
 
Решили создать новый отдел продаж (тут очень коротко ,что сделали):
Купить рекламу Отключить
— Приняли руководство отделом продаж на себя;
— Подключили CRM-систему:
- создали воронки;
 - подключили аналитику;
 - интегрировали с группой ВК, лендингом, Авито;
 - подключили телефонию и мессенджеры;
 
— Составили Книгу продаж со скриптами;
— Провели обучение;
— Создали регламенты по взаимодействию внутри команды (склад, логистика, финансы и т.д.).

Что дальше?
В CRM-системе Битрикс24 сформировали воронку по этапам пути клиента. Теперь все заявки в СРМ и менеджер не упустит нового клиента. А если поток заявок большой и менеджер сразу не сможет ответить — создали автоответ, включили в текст ссылку на канал с ассортиментом. Пусть гость пока познакомится с представленными брендами и видами одежды. Пока посмотрит, а тут и менеджер уже на связи — готов помочь с выбором или проверить наличие понравившихся моделей.

Вышли на выручку в месяц 2 500 000 ₽ в опте. Что помогло?
— Постоянное наставничество менеджера по продажам. Добились роста продаж каждый месяц более, чем на 200%

— Контроль и прослушивание переговоров с оптовыми клиентами — откорректировали тон оф войс при общении с клиентом
— Увеличили средний чек. Разработали схему допродажи клиенту товара в довесок к заказу (например, толстовки к джинсам)
— Скорректировали коммуникацию менеджера и склада. Отладили момент, когда моделей, которые заказывает клиент, уже нет в наличии. Сотрудники склада тут же предлагают аналогичные 5-6 вариантов на выбор
— Организовали Телеграм-канал, в котором менеджер выкладывает фото новых поступлений
— Организовали рабочие чаты, в которых идёт работа по отдельным направлениям: Битрикс, Остатки на складе, Фото товара, Перечисление средств
— Открыли новый канал поступления заявок — Avito. Интегрировали с СРМ, работаем с заявками клиентов.
С «Giovanni Vittori» работаем с 2021 года.
Итог выручка/расход в месяц
- Продаж в месяц на 2.500.000 ₽
 - Лид контекст Яндекс 350-450 ₽
 - Бюджет рекламы Яндекс 60.000 ₽/мес
 - Лид таргет ВКонтакте 350-450 ₽
 - Бюджет рекламы ВКонтакте 30.000 ₽/мес
 - Расходы на работу агентства (пакет услуг) и зарплату менеджеров 250.000 ₽
 
Итого окупаемость расходов к продажам 736 %
Записаться на консультацию по Вашему бизнесу тут —> заполните форму обратной связи https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeFjGl56reCG5MFIbY5-2CUhdluaCEQiGsZdryGUlCuFazUpA/viewform?usp=sf_link
Найдём результативный путь в любом случае!
155 показов 124 открытия
Источник: vc.ru