Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

0

Неудачи бывают не только у молодых команд: провальные запуски случаются и у техногигантов. Но они могут позволить себе метод проб и ошибок. Другое дело — стартапы. Когда ресурсы ограничены, выгоднее учиться на чужих ошибках, например, на закрытых продуктах Google, Microsoft и Amazon. Их истории рассказали в журнале HackerNoon, а мы перевели материал.

3.3K показов 523 открытия


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Ошибки Google

Если зайти на сайт «Killed By Google», можно увидеть кладбище из 288 закрытых продуктов компании. Всё потому, что кроме успешных Google Meet и Workspace у техногиганта длинный список неудачных запусков. Мы расскажем истории трех проектов с разной судьбой.

Google Answers: соцсеть для вопросов


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Это платформа, где можно было задавать вопросы на широкий круг тем: от науки до искусства. Отвечали эксперты, но не бесплатно.

Чтобы посмотреть ответ на свой вопрос, надо было заплатить. И эта модель погубила платформу. Наличие бесплатных альтернатив, вроде Quora и Ask.fm, помешало компании привлечь постоянную базу пользователей. В итоге сервис закрылся через четыре года после запуска.

Google Notebook: онлайн-заметки


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Сервис позволял собирать текст, изображения и ссылки с веб-страниц в заметки. Но в отличие от успешного Evernote, записи можно было посмотреть только с компьютера. Это было неудобно. К тому же, Evernote выгодно отличался удобным интерфейсом и функциями, вроде записи голоса. В итоге неспособность адаптироваться к привычкам клиентов и отсутствие обновлений привело к закрытию Notebook.

Google Wave: рабочее пространство


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Платформа Google Wave должна была совершить революцию в цифровом общении. Она объединяла в одной среде электронную почту, мессенджер и инструменты совместной работы. Несмотря на инновационную идею, платформа не смогла прижиться. Google Wave вышла в 2009 году и опередила свое время: пользователи не смогли раскрыть ее потенциал из-за сложного интерфейса.

Неудачи Microsoft

Зеленые холмы и голубое небо на рабочем столе — пожалуй, более узнаваемый символ Microsoft, чем само лого компании. У бренда много популярных продуктов в портфолио, но есть и неудачи.

MS Zune: всё для музыки


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Эту линейку плееров и платформу для управления контентом Microsoft разработала, чтобы составить конкуренцию iPod и iTunes. Но в тот момент на рынке уже доминировал Apple, а компания Гейтса не предложила ничего инновационного.

Microsoft не стремилась создать экосистему, как это делал «яблочный» бренд. В итоге продукт под менее узнаваемым брендом с плохой совместимостью и программным обеспечением не смог привлечь пользователей.

Microsoft Bob: мультик на десктопе


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

В 1995 году компания решила сделать Windows более удобным и придумала графическую операционку, которая превращала рабочий стол в интерактивную комнату.

Отличное развлечение для любителей квестов и головоломок, но для обычных пользователей интерфейс оказался слишком громоздким и сложным. В итоге попытка упрощения вышла неудачной.

Провалы Amazon

Amazon — еще один гигант со своими взлетами и падениями. Вот истории его неудачных запусков.

Fire Phone: смартфон с маркетплейсом


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Amazon возлагал большие надежды на свой телефон с 3D-дисплеем и собственным магазином приложений. Однако он не достиг того успеха, на который рассчитывал техногигант.

Начальная цена ставила гаджет в один ряд с флагманскими моделями Apple и Samsung — узнаваемых брендов с широкой базой лояльных пользователей. При этом Fire Phone не мог похвастаться собственной экосистемой приложений, а отсутствие магазина Google Play делало его еще менее привлекательным. В итоге устройство Безоса провалилось на рынке.

Amazon Destinations: сервис для путешествий


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

В 2015 году техногигант решил выйти на рынок туризма, и предложил сервис Amazon Destinations с возможностью выбора туров и гостиниц.

Однако совершить революцию в онлайн-туризме не вышло. На рынке доминировали Expedia и Booking.com — и сдавать позиции компании не собирались. Amazon столкнулся с проблемой недоверия пользователей — люди предпочитали проверенные платформы. В итоге проект заморозили.

Вместо заключения


                    Провальные стартапы техногигантов: как не повторить ошибки Google, Microsoft и Amazon

Неудачные проекты техногигантов объединяет их оторванность от рынка и потребителей. Google может сделать прекрасную соцсеть, но без учета интересов и потребностей пользователей программа будет просто красивыми, но бесполезными строчками кода. Поэтому в вопросе, что первее — качество продукта или рынок, ответ очевиден.

Больше про успешные запуски и неудачные попытки в нашем Телеграм-канале: разбираем модели популярных продуктов и рассказываем, как выстроить эффективные процессы.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.