Прозрачность и открытость: незаменимые составляющие успешных криптостартапов

0

На рынке крипты десятки тысяч стартапов. Для того, чтобы из стадии идеи перейти хотя бы в MVP, нужны средства. Найти стартовый капитал можно с помощью ранних холдеров, IDO и прочих криптособытий. Привлечь какую-то небольшую массу людей – это легко, а вот поддерживать стабильный поток крупных инвесторов и конкурировать на рынке можно только при условии, что ваш проект будет прозрачными и открытым. В этой статье мы рассмотрим: почему это так важно и какие преимущества приносит прозрачность для успешного развития криптостартапа.

1.3K показов 94 открытия


                    Прозрачность и открытость: незаменимые составляющие успешных криптостартапов

Меня зовут Макс, около 2 лет я был CMO в криптостартапе. За плечами имею высшее образование по Маркетингу, более 8 лет работы в интернет-рекламе и являюсь автором множества профильных материалов в собственном медиа Traff.ink.

Прозрачность и доверие

Прозрачность – это ключ к доверию, и в мире криптостартапов (читай “инвестиций”) доверие является одним из наиболее ценных ресурсов. Инвесторы, рассматривающие возможность вложения средств в ваш стартап, должны быть уверены в том, что они имеют достаточное количество информации о вашей команде, ее деятельности и планах работы. Это означает, что вашей команде еще до этапа сбора средств необходимо позаботиться о вопросах:

  • кто в команде на каких ролях
  • какой опыт у текущей команды
  • какие задачи решает проект
  • как будут достигнуты поставленные в рамках RoadMap цели
  • какое финансирование есть на текущий момент
  • и так далее

В общем: максимально ёмко описать всю структуру работы и “план”. Именно наличие этой информации позволит пользователю быстрее сориентироваться в проекте и принять решение об участии в качестве инвестора.

Больше информации = больше доверия.

Открытость и привлекательность для инвесторов

Когда стартап открыто делится информацией о своей текущей деятельности и развитии продукта, это повышает уровень лояльности и вовлеченности у инвесторов. Холдеры хотят понимать: над какими задачами работает техническая команда, какие планы у маркетологов и вообще, все ли идет по плану. Открытость поможет вам “влюбить” в себя аудиторию.

Даже если за эту неделю не были достигнуты какие-то колоссальные результаты, все равно напишите дайджест, покажите кусочек рабочего процесса, проведите AMA-сессию.

Если вы молчите, ваши холдеры в информационном вакууме. Даже если в планы команды не входил “скам”, пользователь, которому неизвестно о движении в проекте, может надумать себе всякого скепсиса и пойти нести его в массы. Я не говорю о тотальном отчете, а-ля для дяди-начальника, но держать своих холдеров осведомленными – лучшее, что вы можете сделать для проекта без лишних затрат.

Купить рекламу Отключить

Представьте себе 2 парней:

  • Первый постоянно обещает, опаздывает, долго делает, но оооочень красиво и уверенно говорит;
  • Второй редко опаздывает, всегда предупреждает и честно говорит о своих косяках, держит свое слово, а также не трепит без повода.

Кого возьмете на работу?

Содействие развитию сообщества

Прозрачность также способствует развитию активного сообщества вокруг вашего стартапа. Когда инвесторы и пользователи видят, что ваша компания честно исполняет все обязательства и внимательно относится к потребностям сообщества, они становятся более склонными поддерживать ваш проект и даже рекомендовать его другим.

Сказали, что обновление будет ночью? Сдержите слово, и ваши холдеры это оценят. А иначе можно стать как в той притче, где мальчик кричал “волки-волки”. Признавать какие-то проблемы и заботиться о спокойствии своих пользователей – это нормально, если у вас с первого раза не получилось, здесь нечего стыдиться, вы же стартап.

Заключение

Прозрачность и открытость играют решающую роль в успехе криптостартапов. Они помогают создать доверие, привлечь инвесторов, соблюдать законодательство и регулирование, развивать сообщество и преодолевать стереотипы. Делайте ставку на прозрачность, в долгосрочной перспективе это сыграет вам на руку.

Возьмите себе за правило хотя бы 2 раза в неделю выходить на связь с аудиторией и рассказывать о прогрессе в работе. Ведь именно эта открытость создает почву под ногами у инвесторов и добавляет ценности вашему проекту.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.