Секрет популярности Михаила Гребенюка, который не понимает даже он сам
В 2023 году имя Михаила Гребенюка зазвучало из каждого утюга. Особенно, если владелец этого утюга занят в сфере бизнеса, предпринимательства и продаж.
За короткий промежуток времени Гребенюк оказался в рекомендациях на самых популярных площадках разной степени запрещенности.
И, конечно же, все самые сильные, независимые и индивидуальные личности попытались повторить его успех. На ютубе даже появился отдельный формат: бизнес-разборы. Разбирают всех: от парикмахеров до эскортниц. Но пока Гребенюк держит планку и не уступает лидерство в данном формате даже эскортницам.
Сам Михаил связывает свой резкий взлет в 2023 году(как он сам говорит в этом видео) с тем, что он нашел тот формат роликов на ютубе, в котором ему удается максимально раскрыться, дать пользу и делать это с максимальным вовлечением и интересом к происходящему. Другими словами: его самого прет от формата бизнес-разборов, которые они снимаю вместе с командой.
К слову, формат был придуман еще давно и на ютубе таких роликов хранится приличная тележка. Но, как мы знаем, хайп — это такая штука, которая отключает логику и здравый смысл и в погоне за ним люди, не видя истинной причины популярности, начинают повторять лишь то, что лежит на поверхности.
Я решил разобраться в вопросе и найти настоящую причину роста ютуб-канала Михаила Гребенюка в 2023 году. Не из праздного любопытства и не статьи ради, а потому что это моя работа — искать точки роста ютуб-каналов и продвигать каналы компаний, брендов и экспертов.
Всегда есть такая точка на графике роста любого канала, которая делит продвижение на до и после. До — ты никому не нужный канал, который в надежде на просмотры толстым слоем намазывает пользу на каждый ролик, а после — ты нужный всем в нескончаемом количестве эксперт и звезда, любое слово которого воспринимается как инсайт, обязательный к применению.
Почему в случае с Гребенюком — не формат является причиной роста канала?
Дело в том, что на его канале еще до момента резкого роста, примерно в течение года до этого, уже публиковались ролики с бизнес-разборами и ни один из них не набирал большое количество просмотров. В основном это были просмотры от той, аудитории, которая скопилась на канале за несколько лет его существования, а это около 40 тыс человек.
Для того, чтобы найти точку роста канала я скачал статистику канала и роликов за период конец 2022 — начало 2023 года, нашел примерное место когда случился рост и тот самый ролик, который стал причиной этого роста.
На самом деле причина довольно банальная и никакого вау инсайта не случилось. Волшебные таблетки разобрали еще в 90-е, но нам повезло в том, что, то, что работает тысячелетиями- осталось: люди по-прежнему предсказуемы.
Итак, в январе на канале Михаила Гребенюка было опубликовано видео с очередного разбора, которое ни чем не лучше и не хуже предыдущих. И причина взлета даже совсем не в видео, а в теме ролика. Так случилось, что на разборе была затронута тема постановки целей и это стало главной темой разбора. Но даже не сама тема тут имеет ключевое значение. Более того, за год до этого на канале Михаила уже выходило видео с такой же темой.
Так в чем же разница и почему оно выстрелило именно сейчас?
Дело в том, что видео вышло 3 января. А это то время, когда предприниматели и прочие люди, кому не все равно как пройдет их следующий год жизни — ставят цели на год.
А дальше алгоритм ютуба видит следующую картину: публикуется ролик, подписчики канала получают уведомление и видят ролик в рекомендациях. Так как аудитория канала — это те самые люди, кто ставит цели на год в начале года, то они начинают смотреть ролик, обложка получает высокий CTR, ролик имеет высокое удержание и алгоритм отправляет его в рекомендации на аудиторию, схожую по своему аватару с аудиторией Гребенюка. А это такие же люди, которые ставят цели на год в эту саму минуту.
Купить рекламу Отключить
Дело раскрыто. Можно расходиться.
Рост канала вдогонку получил еще поддержку другим контентом, который начали публиковать каждый день после выхода ролика про цели. Здравая идея команды Михаила. В новогодние праздники, когда большинство людей отдыхают, самые предприимчивые — организуют для них досуг. В нашем случае — контент. И аудитория, пришедшая с ролика про цели начала смотреть новые ролики и это вызвало волну трафика из рекомендаций и, как следствие, за месяц на канал пришло примерно столько же подписчиков, сколько за несколько лет до этого.
Поэтому: видите тренд — снимайте ролик. Вордстат как всегда в помощь.
И что, формат разборов тут вообще ни при чем?
Конечно при чем. То, что сниматься в роликах нравится человеку в кадре безусловно очень важно и, конечно же, зритель чувствует эту энергетику. И то, что Михаила прет от разборов — говорит о том, что ему точно надо снимать их, пока не появится формат, в котором он будет еще более органичен.
Поэтому, если вы планировали снять бизнес-разбор — не отпускайте эту идею. Но помните, что разбор — это всего лишь формат/упаковка, а подписываются люди на содержимое.
Если нужно найти точки роста в вашей нише или разработать стратегию для ютуб-канала — записывайтесь на консультацию в телеграме.
Всем успехов на ютубе. Это по-прежнему лучшая площадка для продвижения. В следующей статье расскажу почему.
P.S.: если у вас остался вопрос почему не взлетел ролик про цели, который вышел за год до этого, то дело в том, что он вышел не 3 января, а 19-го… а в это время все кто хотел поставить цели на год уже начали их реализовывать.
Источник: vc.ru