Шаг за шагом: с чего начать продвижение малому бизнесу

0

Распространено мнение, что продвижение в СМИ стоит рассматривать только представителям крупного бизнеса. Но это далеко не так, и небольшим компаниям тоже реально заявить о себе через СМИ.

398 показов 41 открытие


                    Шаг за шагом: с чего начать продвижение малому бизнесу

Ведь у них постоянно происходит что-то интересное для журналистов. Подробности в нашей статье.

Начало продвижения в СМИ

При написании первых материалов высок соблазн написать продающую статью. Но в погоне за этой целью, не имея опыта, можно написать текст с откровенной рекламой, которую, конечно же, вряд ли захочет размещать редакция на безвозмездной основе. В иных случаях получается не материал, который подает бизнес в выгодном свете, а философские рассуждения. Их лучше размещать на личных страницах в соцсетях, а не в прессе.

Подбор тем для публикаций

Привлечь внимание к бренду можно за счет рассмотрения популярных тем. Сделать это можно несколькими способами:

  • Искать пересечения с инфоповодом, который активно обсуждается в СМИ (ньюсджекинг).
  • Привлекать медийных лиц и лидеров мнений в своей статье.
  • Создавать кликабельные заголовки.
  • Делиться опытом из разных областей.

Этот подход помогает составить контент-план для регулярных публикаций даже в том случае, если у компании ранее не получалось выстроить эффективное взаимодействие со СМИ.

Если упростить мысль, то стоит писать на знакомые темы, привязывая к ним свой бизнес.

Как договориться о публикации?

Один из вариантов – написать в редакцию интересующего издания напрямую. Например, журналисту, который освещает нужные темы. Второй способ – поискать сервисы с журналистскими запросами. На полноценную статью в таком формате сотрудничества рассчитывать приходится редко, но это неплохой старт для тех, кто пока еще не очень хорошо умеет самостоятельно подбирать темы публикаций.

Третий вариант – обратиться в пиар-агентство. В UP business мы анализируем запросы СМИ на тематику экспертизы статей, помогаем составить план материала, интервьюируем клиента, чтобы получить сильный материал, которым заинтересуются СМИ. Публиковаться через агентство зачастую эффективнее. Самостоятельно можно получить примерно 4-6 статей в топовых СМИ, а с помощью пиарщиков – 38-46.

🚩Узнать стоимость PR-сопровождения вашего бизнеса >>

Выбор форматов для продвижения в СМИ

Со старта не стоит пытаться выдавать огромные лонгриды, масштабные исследования, стараясь привлечь таким образом внимание читателей. Это может настолько утомить, что желание писать для СМИ пропадет на долгие месяцы. Форматы стоит подбирать с учетом особенностей медиа и задач, которые нужно решить с помощью публикации.

Форматы, которые стоит попробовать начинающим авторам:

  • Интервью. Можно размещать в корпоративном блоге. Используется интервью и для ответов на запросы журналистов.
  • Обзоры. Рассматривать стоит методики, образовательные программы. Рекомендуется выпускать обзоры и на новые сервисы и инструменты. Важное правило – информация должна быть актуальной.
  • Тесты. Довольно старый формат, но все еще эффективный.
  • Гифки. Не несут для пользователя никакой особенной пользы, но хорошо запоминаются. Можно отразить в гифках типичные истории, распространенные в профессиональной среде фразы, и обыграть их с юмором. В статье рассказали о крутых сервисах для создания гифок.
  • Чек-листы. Четко, по делу, но с отражением авторского видения явлений и процессов.

Крутые кейсы


                    Шаг за шагом: с чего начать продвижение малому бизнесу

Если у компании появляется классный кейс, не стоит торопиться с его опубликованием. Поспешить можно только в том случае, если тема горячая, и через пару недель может потерять актуальность.

К описанию крутых кейсов нужно подходить вдумчиво, обязательно проверять материал. Схематичный текст без нюансов, отправленный в редакцию топового медиа, может и не заинтересовать журналистов. Но даже если он и выйдет в свет, то не продемонстрирует в полной мере вклада компании в то, чтобы получить отличный результат. Эксперты рекомендуют ценить качественную фактуру. И использовать ее максимально возможное количество раз. Это не означает, что нужно написать один текст, разослать его по изданиям, и параллельно опубликовать еще и на официальном сайте.

Журналисты любят эксклюзив.

Но работать с информацией можно по-разному, извлекая из нее максимум пользы. Из одного материала можно создать:

  • Кейс. Это статистические данные с тезисами, графиками.
  • Статья. Максимально полное описание хода проекта.
  • Лайфхаки. Рекомендации по достижению определенных целей, описание механики процессов.
  • Блог. Здесь можно просто продублировать статью, указав ссылку на СМИ, в котором уже вышла статья.
  • Пост. Можно оформить информацию в виде краткой истории, добавить чек-лист.

Многих людей от попытки рассказать о своем опыте широким массам останавливает мысль, что получится текст с очевидными мыслями, и что это будет очень банально. Но не стоит стесняться. Определить, что находит отклик аудитории, можно только на практике.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал по PR, обещаем, там будет много активностей и полезной информации

🚩Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

🚩Нанять PR отдел на аутсорсе »

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

🚩PR.UPINC.RU »

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

Whatsapp • Telegram: +7 (499) 346 89 22

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.