SMM больше не работает
Кто такой SMM-manager в вашем понимании?
Если вы когда-либо пытались разобраться в маркетинге, если вы работаете в этой сфере, скорее всего, это не просто человек, который в общем понимании ведёт сторис, пишет забавные тексты в аккаунт и взаимодействует
с аудиторий. В блок SMM входит огромное множество активностей.
SMM — social media marketing, маркетинг в социальных сетях.
Проще говоря, это маркетинг в интернете. И SMM скорее синоним интернет маркетинга, нежели ведения соц. сетей просто потому, что ведение социальных сетей входит в блок SMM.
Я не веду чей-либо аккаунт, я не пилю сторис. Можно ли меня назвать SMM-специалистом?
Можно. Потому, что я специализируюсь на интернет-коммуникациях, на онлайн-маркетинге. У меня есть копирайтеры, я взаимодействую с дизайнерами, могу продумать коммуникационную стратегию бренда с использованием социальных сетей и ЭТО БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ SMM.
Вряд ли люди, которые слышат, что я человек, занимающийся SMM, будут относиться ко мне как к опытному и дельному маркетологу). Скорее напротив. Сформировавшийся стереотип типичного SMM-щика прекрасно отражен в анекдоте, сформировавшемся в профессиональных кругах маркетологов:
— Добрый день, вы занимаетесь СММ?
— Да.
— Хотел бы с вами обсудить возможности сотрудничества. Можете разговаривать?
*шёпотом*
— Нет, я на алгебре.
Купить рекламу Отключить
Почему я говорю, что СММ больше не работает?
Потому что в этой мини-статье я обращаюсь к тем читателям, которые считают, что SMM-щик это тот, кто ведёт социальные сети.
Ходит миф, которым охотно пользуются инфоцыгане, что с помощью хорошего и красивого ведения социальных сетей можно развиваться. Инфоцыгане продают свои курсы, где рассказывают, как заполнять шапку, как использовать хэштеги, как писать посты. Не поверите, но даже в 2023 году это актуально, такие «специалисты» с их курсами не вымерли.
Конечно же, грамотная упаковка и красивый аккаунт помогает выделяться среди ваших конкурентов. Гораздо приятней наблюдать за человеком, который хорошо фоткает, грамотно пишет, дает какую-то интересную информацию. Но!
Хочу сразу развеять миф: в 2023 году бесплатное продвижение будет медленным и усердным трудом. Потребуется делать интересный и качественный контент, искать интересные пути продвижения.
Но быстрого результата не будет.
И иногда не будет результата в принципе. Есть специальные «без бюджетные» или «малобюджетные» способы продвижения, но сейчас не о них (картина ниже, линия on-line вам в помощь).
По сути, я пишу сейчас это для того, чтобы обезопасить людей от инфоцыган и сказать им, что за бесплатно сейчас только сыр в мышеловке. Ведение социальных сетей — хороший инструмент, который помогает в продвижении.
Но только с помощью этого продвигаться вряд ли получится.
Резюме
- Social Media Marketing — продвижение бренда с использованием социальных сетей, а не банальное их ведение.
- Не думайте, что простым ведением социальных сетей можно заработать.
- Не думайте, что без бюджета можно легко развиться. Не зная работающих методов продвижения, которые приходят даже не на учёбе, а непосредственно в работе в сфере, будет очень трудно и долго.
Источник: vc.ru