ТОП 5 моделей монетизации проекта: какую выбрать

0

Если у вас есть идея проекта, но вы совершенно не понимаете как его монетизировать — читайте эту статью. Если у вас еще нет проекта, но вы хотите зарабатывать — читайте эту статью. В общем, в любом случае читайте эту статью.


                    ТОП 5 моделей монетизации проекта: какую выбрать

Монетизация, если очень просто, — это ответ на вопрос, как бизнес будет зарабатывать. Моделей монетизации очень много: платная подписка, комиссия, реклама, продажа лицензии и так далее.

Какие бывают модели монетизации

Выбор способа монетизации зависит от нескольких факторов: типа продукта, специфики отрасли и особенностей. Самая распространенная модель в стриминговых сервисах (Netflix, Start и Кинопоиск и т. д.) — ежемесячная подписка.

  • это позволяет компаниям создать регулярную базу пользователей и гарантированный доход;
  • удерживать их за счет производства нового контента, предоставляя большой выбор.

Также у проекта могут быть сразу несколько видов монетизации. В пример можно взять OZON. Покупатель оплачивает доставку в своей город, однако маркетплейс предлагает подключить ему тариф “Премиум”, ежемесячную подписку, чтобы получать более выгодные условия. Продавцы платят комиссию. Это всё разные способы монетизации.

Продажа лицензии

Такая модель часто распространена в IT-сфере — свои лицензии продает Microsoft, Oracle, Photoshop. Также лицензию продают на фильмы, сериалы и игры.

Больше всего такая модель подойдет для ПО.


                    ТОП 5 моделей монетизации проекта: какую выбрать

Размещение рекламы

При наличии у компании широкой аудитории, есть возможность осуществления данного вида монетизации. По сути компания «продает» внимание своих пользователей, которым показывается рекламный контент.

Такую модель используют:

  • Google, Yandex,
  • социальные сети — ВК, Tg, Яндекс. Дзен и т. д.

Такой способ можно сочетать с другими способами монетизации, а можно использовать только его.

Монетизация данных

На сегодняшний день многие компании занимаются монетизацией предоставленных данных для того, чтобы увеличивать свой бизнес и развиваться. В обезличенном виде они продаются другим компаниям или продается доступ к собранной аналитике.

Купить рекламу Отключить

У этого подхода есть много этических вопросов, но, если компания продает информацию в обезличенном виде и тщательно выбирает контрагентов, то в целом это востребованный продукт сейчас.

Процент от продаж

В местах, где компания или сервис оказывает влияние на количество продаж и доход клиента, появляется процентная модель монетизации.

Это выгодно для отелей, потому что есть мотивация в использовании электронного меню. При увеличении выручки отеля, возрастает комиссия на обслуживание карт.

Таким образом работают маркетплейсы — Wildberries, Ozon или eBay получают процент от всего товарооборота, — платежные системы и другие сервисы, которые могут влиять на прибыль клиентов.

Ежемесячная подписка

Эта модель наиболее популярна в 21 веке. Сейчас такой способ монетизации все чаще используют стриминговые площадки, мобильные приложения, ИИ и т. д.

При этом предложения могут отличаться в зависимости от пакета:

  • если вы пользуетесь приложением один, то стоимость будет 300 рублей,
  • семейный тариф на несколько человек будет стоить уже 450 рублей и так далее.


                    ТОП 5 моделей монетизации проекта: какую выбрать

Заключение

Для увеличения дохода проекта нужно продумывать модель монетизации еще на этапе идеи. Это должно, непосредственно, входить в бизнес-стратегию.

Некоторые компании внедряют сразу несколько моделей монетизации, чтобы приумножать в несколько раз доход. Зачастую это сложно, но в разумном использовании очень эффективно.

Источник: vc.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.